Палеонтология

Этот хищный динозавр менял зубы каждые два месяца

Одно исследование предполагает , что Majungasaurus, плотоядный динозавр, эволюционировавший от 70 до 66 миллионов лет назад, заменял свои зубы примерно каждые два месяца. Это так же часто, как современные акулы.
До сих пор мы думали, что только крупные травоядные динозавры очень быстро заменяли свои зубы, в то время как плотоядные животные занимали намного больше времени. Например, у зауропода длиной почти 30 метров зубы могли быть заменены всего за два месяца, иногда даже быстрее. Это потому, что у этих животных был подход, который отдавал предпочтение количеству, а не качеству, в отличие от подхода крупных млекопитающих в наши дни.

Плотоядный, который является исключением

На самом деле, похоже, что эти большие травоядные животные в конечном итоге не были единственными, кто регулярно выигрывал от новых зубов. Недавнее исследование действительно предполагает , что Majungasaurus, древний семиметровый плотоядный, развивающийся в конце мелового периода, имел новые зубы примерно каждые два месяца. Для сравнения, зубам T-Rex потребовалось около двух лет, чтобы вырасти.

Исследователи говорят, что они сосредоточились на этом виде, в частности, потому что многие его зубы были найдены на Мадагаскаре , где он жил. " Это очень необычно для динозавра. Мы хотели понять, почему так много утраченных зубов присутствовало в музейных коллекциях " , - говорит Майкл Адель Д'Эмик из Университета Адельфи в Нью-Йорке (США).

Анализируя микроскопические кривые роста сотен этих зубов, исследователи смогли установить, что Majungasaurus заменял свои зубы быстрее, чем некоторые Утконос, рогатый или длинноногий травоядный динозавр. В настоящее время некоторые акулы также имеют возможность заменять зубы несколько раз в течение года.

Два Majungasaurus в погоне за Рапетозавром. Предоставлено: Википедия

Привык грызть кости

Для исследователей этот хищник эволюционировал бы таким образом, потому что он грыз кости. Это был даже настоящий каннибал. Многие из найденных костей Маджунгасавра имели следы зубов, идентичные найденным на костях зауропод на Мадагаскаре. Другими словами, он питался останками своего собственного вида. Регулярно решая такие трудные вопросы, неудивительно, что эти хищники потеряли много зубов во время еды.

Обратите внимание, что для этого исследования ученые также сосредоточились на двух других плотоядных животных: аллозавр (145 и 155 миллионов лет), цератозавр (145 и 161 миллион лет). Было обнаружено, что эти два вида заменили свои зубы вдвое быстрее, чем Majungasaurus. Напротив, он всегда был быстрее, чем другие ранее изученные плотоядные динозавры.