Палеонтология

Этот хищник был одним из первых современных гиперплотоядных

Около 42 миллионов лет назад эволюция начала совершенствовать зубы кошкообразных животных в смертоносное оружие, способное разрывать плоть. В новой работе описывается один из этих ранних гиперхищников с западного побережья Северной Америки.

Махероиды - кладезь эоценовых млекопитающих, включающий самых ранних известных саблезубых хищников. Разнообразие этого семейства относительно невелико, описано всего несколько видов из Северной Америки и Азии. В новом исследовании группа специалистов сообщает об открытии нового вида под названием Diegoaelurus vanvalkenburghae.

Исследователи использовали отдельный кусок нижней челюсти с несколькими зубами. Окаменелость была извлечена в 1980-х годах из скалы возрастом 42 миллиона лет в формации Сантьяго в Сан-Диего, штат Калифорния. С тех пор он находился в коллекции городского музея и никогда не подвергался детальному анализу.

Этот новый таксон является самым молодым из известных махероидин и представляет собой первое доказательство существования нескольких линий махероид, поскольку он значительно отличается от Apataelurus kayi, единственного современного представителя группы.

Одно из первых гиперплотоядных млекопитающих

Одним из величайших достижений, сделавших возможным потребление мяса, было развитие специализированных зубов для разрезания плоти, которые мы видим у этого недавно описанного экземпляра. Ничего подобного у млекопитающих раньше не было. У некоторых предков млекопитающих были длинные клыки, но Diegoaelurus и его немногочисленные родственники представляют собой первый настоящий кошачий подход к питанию исключительно мясом, с сабельными зубами спереди и "хищными" зубами для разрывания плоти сзади.

В течение следующих нескольких миллионов лет несколько групп животных независимо друг от друга разработали эту мощную комбинацию клыков. В качестве примера можно привести махероидинов, вымершее подсемейство очень крупных кошек, появившееся около 16 миллионов лет назад, к которому принадлежал самый известный саблезубый кошачий Smilodon fatalis.

"Сегодня нет ничего необычного в том, чтобы питаться только мясом. Тигры - гиперплотоядные, белые медведи иногда тоже. Но 42 миллиона лет назад млекопитающие только открывали для себя, как выжить, питаясь только мясом", — говорит Эшли Пауст из Музея естественной истории Сан-Диего. В этом смысле Diegoaelurus vanvalkenburghae является одним из первых настоящих современных плотоядных (после эпохи динозавров).

В то время регион был совсем другим. Калифорния была усеяна тропическими лесами, где бок о бок жили маленькие носороги, ранние тапиры, а приматы и сумчатые цеплялись за кроны деревьев. Diegoaelurus vanvalkenburghae с его длинными, острыми зубами, вероятно, просто должен был помочь себе сам.