Этот двигатель, разработанный компанией Toyota, работает без бензина и электричества
Японский автопроизводитель Toyota представил новинку, которая может переосмыслить будущие технологии, используемые в автомобильном секторе. Речь идет о новом двигателе, который не использует ни электричество, ни традиционное топливо. Однако одна деталь, вероятно, будет вызывать серьезную озабоченность у будущих пользователей: запах и токсичность.
Неожиданный выбор
Когда речь заходит о разработке альтернатив ископаемому топливу, электричество и батареи, похоже, оказываются далеко впереди. Многие компании уже сделали ставку на эту технологию, которая в скором времени должна получить преимущества сверхбыстрой подзарядки. Однако в рамках энергетического перехода изучаются и другие решения, в том числе биотопливо и синтетическое топливо (e-fuels).
В 2023 году журнал Autocar сообщил об инновации японского производителя Toyota в партнерстве с китайским производителем GAC Motor. Речь идет о потенциально революционном двигателе, который не использует ни бензин, ни электричество, ни даже водород. На самом деле, этот инновационный двигатель работает на аммиаке.
Аммиак (NH3) - это химическое соединение, которое обычно не рекомендуется использовать. Бесцветный и раздражающий, он издает резкий запах в малых дозах и обжигает глаза в больших концентрациях. Длительное воздействие может также вызвать серьезные проблемы со здоровьем. Обычно это одно из самых широко синтезируемых соединений в мире, оно используется в производстве удобрений, взрывчатых веществ, табака, полимеров и холодильного оборудования.
Трудные препятствия, которые нужно преодолеть
Компания Toyota находится далеко впереди, когда речь идет о гибридных автомобилях, но, похоже, сильно отстает, когда дело доходит до поиска альтернативных решений. Тем не менее, производитель обещает сокращение выбросов парниковых газов на 90% с помощью этого аммиачного двигателя. Более того, можно будет переоборудовать уже имеющиеся на дорогах двигатели внутреннего сгорания, что станет большим преимуществом. Однако это означает создание новых производственных и торговых мощностей.
И хотя преимущества налицо, главный недостаток этого двигателя может оказаться труднопреодолимым. От него исходит ядовитый и, прежде всего, токсичный запах. Трудно представить, что часть автопарка могла бы работать на таком двигателе. Другими словами, идея может оказаться очень интересной, если ответственные за проект однажды найдут способ значительно ограничить этот запах.