Космонавтика

Это то, что мы можем услышать на Марсе!

Впервые в НАСА вездеход "Perseverance", как ожидается, запишет звуки на планете Марс. Чтобы подготовить наши уши, НАСА уже предлагает представить, как они могут выглядеть.

2021 год определенно станет годом исследования Марса. В начале этого года ожидается не менее трех различных миссий на Марс. Среди них - вездеход NASA Perseverance, который уже прошел три четверти пути на Марс и должен приземлиться 18 февраля. Отправленный на поиски следов древней жизни, новый марсоход НАСА должен также выполнить второстепенную, но не менее важную миссию: записать звук на Марсе.

Другая атмосфера, меняющая восприятие звука

Оснащенный микрофонами, он должен улавливать не только шум машины, работающей и катящейся по марсианской поверхности, но и окружающие шумы. Ученые уже могут представить, как может звучать этот звук, и можно сказать наверняка, что он будет сильно отличаться от того, что вы слышите на Земле. С этим во многом связаны атмосферные различия: состав марсианской атмосферы сильно отличается от нашей, а атмосферное давление в сотни раз меньше, чем на Земле. Чтобы получить более точное представление, НАСА предлагает широкой публике сравнить различные шумы на Земле и перенести их в атмосферу Марса.

Приглушенный звук, иногда неслышный

И результат поразительный: плеск волн гораздо менее слышен, велосипедный гудок менее пронзительный, а человеческий голос приглушен. «Некоторые звуки, к которым мы привыкли на Земле, такие как свист, колокольчики, пение птиц, на Марсе почти не слышны», - поясняет НАСА. Звук также может достигать наших ушей не так быстро: на Марсе скорость звука составляет 240 метров в секунду, что медленнее, чем на Земле, где скорость звука составляет 340 метров в секунду.

В ожидании прибытия Perseverance на Марс, другие вездеходы продолжают свою миссию. Запущенный в 2012 году марсоход Curiosity отпраздновал свои 3000 марсианских дней и продолжает исследовать геологию и минералогию планеты.

Узнайте, как может выглядеть звук на Марсе, благодаря интерактивному эксперименту NASA!