АрхеологияПрирода

Это одна из самых ранних известных троп, оставленных животным на Земле

Ученые обнаружили, что это могут быть самые ранние следы животных, оставленные на поверхности Земли. Находка датируется примерно полумиллиардом лет, и она может, наконец, раскрыть больше об этой далекой части истории и самых первых движущихся организмах.

Что делает обнаружение особенным, так это то, что ископаемое животное, сделавшее эти следы, было найдено вдоль его следа. В предыдущем исследовании потребовались некоторые догадки, чтобы выяснить, какого рода твари могли оставить свидетельства своих путешествий.

Обнаруженные окаменелости включают в себя как следы, так и крошечных жуков, называемых Yilingia spiciformis (или «колючий жук Илин», где Илин является ближайшим китайским городом к месту обнаружения). Эти похожие на многоножки существа были до 10 см в длину.

Художественное представление от Yilingia spiciformis. (Чжэ Чен)

«Это открытие показывает, что сегментированные и подвижные животные эволюционировали 550 миллионов лет назад», - говорит геолог Шухай Сяо из Технического колледжа Вирджинии. «Подвижность позволила животным сделать безошибочный след на Земле, в прямом и переносном смысле».

Исследователи, которые сделали это открытие, считают, что эта находка может быть еще более важной – она может представлять собой первый известный пример принятия решений животными. Yilingia spiciformis, возможно, двигался от или к чему-то, возможно, из-за сложной центральной нервной системы, хотя для уверенности в этом аспекте потребуется больше исследований.

То, что жук имел «голову» и «хвост», и был составлен из сегментов, предполагает, что он знал направление, в котором он шел, когда он путешествовал через изначальный ил.

Дальнейшее изучение окаменелости показало, что животное отдыхало по пути - возможно, это было не все, что использовалось для поездок - оставляя следы длиной до 608 мм.

Открытие подтверждает предыдущую гипотезу о том, что существа впервые развили способность преднамеренно перемещаться в какой-то момент в Эдиакарский период , 635-540 миллионов лет назад.

Это отметило рассвет билатерианцев - двухсторонних симметричных животных с сегментированными телами и контролем над их движениями, которые, как полагают, появились в это время. Большинство животных, включая людей, являются двухсторонними.

Конечно, как только вы сможете продвинуться вперед в выбранном вами направлении, это большое эволюционное преимущество, которое мы, люди, все еще извлекаем из сегодняшней выгоды.

«Способность [билатерианцев] формировать лицо планеты в конечном счете связана с происхождением подвижности животных» , - говорит Сяо.

Не будет преувеличением сказать, что жизнь на Земле больше никогда не была прежней после развития подвижности - организмов, способных двигаться самостоятельно, с собственной энергией.

Эта сила помогла заложить основы взрыва жизни в кембрийский период, 541-485 миллионов лет назад.

Вот почему ученые так взволнованы тем, что им удалось найти здесь: это один из первых признаков изменений в жизни на Земле, которые с тех пор оказали влияние почти на все аспекты работы нашего общества сегодня.

«Мы являемся самым влиятельным животным на Земле», - говорит Сяо. «Мы занимаем огромное место не только в передвижении, но и во многих других, более эффективных действиях, связанных с нашей способностью двигаться».

«Когда и как развивалось движение животных, определяется важный геологический и эволюционный контекст антропогенного воздействия на поверхность Земли».

Исследование было опубликовано в журнале Nature.