Палеонтология

Эти «саблезубые кошки» до изнеможения охотились на добычу

Исследователи нанесли на карту весь ядерный геном Homotherium latidens. Анализ ДНК показывает, что эти «саблезубые» представители семейства кошачьих охотились стаями и могли бегать на большие расстояния.

Саблезубые тигры - это довольно универсальный термин, используемый для описания древних хищных животных семейства кошачьих, у которых в свое время были длинные клыки, торчащие изо рта.

Этих животных разделили на две группы: с саблевидными зубами и с ятаганскими зубами. Первые имели удлиненные узкие верхние клыки и в целом коренастое тело. У саблезубых кошачьих, с другой стороны, были более крупные и короткие верхние клыки, обычно гибкое тело и более длинные ноги.

Знаменитый смилодон, показанный в фильмах «Ледниковый период», представляет собой образец саблезубого тигра, а Homotherium latidens - пример саблезубого животного из семейства кошачьих. Именно этот второй хищник нас сегодня интересует.

Чтобы попытаться узнать больше об этих древних животных из семейства кошачьих, исследователи из Копенгагенского университета восстановили и проанализировали ДНК образца возрастом не менее 47 500 лет, найденного несколько лет назад на канадской территории Юкон.

В рамках этой работы они нанесли на карту весь его ядерный геном, впервые для саблезубого животного из семейства кошачьих, и сравнили его с геномом современных кошачьих, таких как львы и тигры.

Реконструкция Homotherium latidens

О чем говорит нам этот анализ?

Исследователи впервые обнаружили, что Homotherium и современные представители семейства кошачьих произошли от общего предка около 22,5 миллионов лет назад. Для сравнения, люди и гиббоны расстались с общим предком примерно 15-20 миллионов лет назад.

Генетический состав их нервной системы также указывает на сложное социальное поведение, которое предполагает, что эти животные из семейства кошачьих развивались стаями. У них также было хорошее дневное зрение. Другими словами, вероятно, это был дневной вид, который охотился днем.

Исследование говорит нам, что у этих животных очень сильная сердечно-сосудистая и дыхательная системы. Это говорит о том, что эти хищники были построены не для спринта, а для бега на длинные дистанции. Также они, вероятно, до изнеможения охотились на свою добычу в открытой среде. Удобно расположившись на вершине пищевой цепи во время плейстоцена, эти кошки затем нацеливались на крупных животных, таких как гигантские ленивцы и мамонты.

Наконец, эта работа показывает, что эти кошки были генетически разнообразны, по крайней мере, по сравнению с современными видами. Иными словами, они воспроизводились только между собой и были особенно многочисленны в свое время. Это новая информация для исследователей, так как редкость данного животного в истории окаменелостей изначально предполагала обратное.

Однако следует отметить, что этот анализ ДНК ограничивается одним экземпляром. Таким образом, будущая работа должна быть направлена на подтверждение этих результатов с большим количеством генетических доказательств.