Космонавтика

Эти космические миссии, которые будут волновать нас в 2020 году

Миссии на Марс и Луну или даже возвращение инопланетных образцов, у нас будет много причин для страсти к космонавтике в 2020 году. Вот самые ожидаемые миссии.

К луне

Артемида 1 , пожалуй, одна из самых захватывающих миссий на следующий год. Это первый из трех этапов программы Artemis, на котором следующий мужчина и первая женщина ступят на Луну в 2024 году.

Этот первый полет, без экипажа, будет направлен на облет Луны. В случае успеха первый экипаж может затем отправиться на Луну, чтобы выполнить те же маневры в 2022 году в рамках миссии Artemis 2. Истинное возвращение Человека на Луну произойдет в рамках миссии Artemis 3. Это будет первое приземление человека с Apollo 17 в 1972 году.

Не стоит забывать и о миссии Чанъэ-5, которая является последней частью китайской программы лунных исследований. Речь пойдет о развертывании нового вездехода для изучения поверхности для будущего постоянного населенного пункта. Китайское национальное космическое агентство также планирует вернуть образцы на Землю для анализа.

Красная планета

Март должен быть в центре внимания в следующем году. Ожидается четыре основные миссии.

Прежде всего, миссия «Надежда Марс» - или «Аль-Амаль» - проект космического исследования, предложенный Объединенными Арабскими Эмиратами. Оказавшись на орбите, зонд будет изучать марсианскую атмосферу. Эти новые данные должны позволить нам узнать больше о текущем и прошлом климате красной планеты.

Huoxing 1 также является китайской марсианской космической миссией, которая должна быть запущена летом 2020 года. Она включает в себя орбитальный аппарат и ровер, предназначенный для изучения окружающей среды планеты и поиска свидетельств прошлой жизни.

Модель китайского ровера демонстрируется на 69-м Международном астронавтическом конгрессе 2018 года в Бремене. Предоставлено: Пабло де Леон / Википедия

В период с июля по август следующего года НАСА также отправит новый марсоход на красную планету в рамках своей миссии «Марс 2020». Опять же, речь идет искать древние следы жизни. Благодаря навигационным камерам, навигационному программному обеспечению и новым колесам робот сможет преодолевать приблизительно 200 метров в день по поверхности Марса. Он будет работать главным образом в кратере Джезеро, старой дельте, как полагают, укрывала воду от трех до четырех миллиардов лет назад.

ЕКА также занимается красной планетой. Европейское агентство отправит свой собственный ровер Rosalind Franklin этим летом в рамках своей миссии ExoMars 2020. Робот также будет искать следы микробной жизни под марсианской поверхностью. Российское агентство Роскосмос также будет там. Он установит стационарную научную платформу, полную инструментов, которые будут исследовать марсианскую среду.

Эти две машины будут работать на Oxia Planum, равнине, расположенной недалеко от экватора Марса.

Иллюстрация марсохода Розалинды Франклин, развернутой на Марсе. Предоставлено: ЕКА

Образцы астероидов

Запущенный в 2014 году японский зонд Hayabusa-2 наконец-то приземлился на астероид Рюгу в прошлом году. Основная цель миссии состояла в том, чтобы собрать образцы, чтобы вернуть их на Землю для анализа.

Операция прошла хорошо. Несколько месяцев назад JAXA взорвала небольшую часть поверхности астероида, чтобы облегчить захват пыли. С тех пор эти образцы были опечатаны. В ноябре прошлого года зонд начал свое путешествие обратно на нашу планету. Ожидается, что она сможет приземлиться к концу следующего года.

Мы также не забываем о миссии НАСА OSIRIS-REx, которая планирует вернуть образцы астероида Бенну. Зонд сделает свой ближайший подход к объекту в июле 2020 года. Затем она вытянет свою роботизированную руку, чтобы собрать несколько кусков камня. Ожидается, что эти образцы вернутся на Землю в 2023 году.