Астрономия

Эта планета поглощает свет своей звезды

Ученые из университета Кила в Ньюкасле обнаружили планету, которая практически поглощает практически весь свет от ближайшей к ней звезды, пишет журнал Newsweek.

Планета WASP-104b из созвездия Льва, которую исследователи назвали "горячим Юпитером" из-за ее температурных особенностей, потребляет от 97 до 99% света ее ближайшей звезды, находящейся на расстоянии 466 световых лет от Земли, его поворот означает, что он отражает меньше света даже от древесного угля.

"Из всех темных планет, по которым у нас есть информация, это определенно входит в пятерку лидеров.", — сказал То Моккин, один из исследователей университета.

WASP-104b и другие чрезвычайно темные планеты, такие как TrES-2b и HAT-P-7b, отражают настолько мало света, что очень трудно определить, какая из них самая темная.

WASP-104b имеет массу, схожую с массой Юпитера, но гораздо ближе к его Солнцу, откуда происходит название «горячий Юпитер». Большинство планет, которые находятся так близко к своей звезде, поглощают около 40-50% своего света, но WASP-104b является особым примером.

Планета совершает полный круг вокруг своей звезды в течение 1,75 дней, что приводит к сильному солнечному излучению и теплу. В сочетании с высоким содержанием натрия и калия планете удается достичь почти полного поглощения света.

"Хотя он отражает меньше света от угля, газовый гигант может излучать свет. Он может светиться фиолетовым цветом", — говорит Барроуз.