Астрономия

Эта красивая галактика, снятая телескопом Хаббл, не поддается классификации

На снимке, полученном на прошлой неделе с космического телескопа "Хаббл", изображено не менее трех галактик: галактика NGC 4680 в центре снимка и две меньшие галактики в самом низу снимка и на крайнем правом углу.

Галактика в центре, NGC 4680, наиболее известна тем, что в ней произошла сверхновая звезда, идентифицированная в 1997 году, под названием SN 1997bp. Эта сверхновая была замечена астрономом-любителем из Австралии по имени Роберт Эванс, которому принадлежит рекорд по количеству сверхновых, обнаруженных визуально, — невероятные 42 события. Он наблюдает за небом с помощью своего 12-дюймового (31 см) телескопа-рефлектора.

У галактики NGC 4680 есть и другие интересные особенности, начиная с того, как она классифицируется. Вообще говоря, существует три основных типа галактик: Спиральные, эллиптические и неправильные. Наша галактика, Млечный Путь, является спиральной галактикой, с выпуклостью материи в центре и рукавами, простирающимися по спирали. Эллиптические галактики - это галактики, вытянутые как овал, варьирующиеся от почти круглых до очень длинных и тонких. Неправильные галактики были более распространены в ранней Вселенной и содержат очень мало пыли.

Но не все галактики попадают в эти категории, поэтому существуют и другие различия. Например, линзовидные галактики находятся на полпути между спиральными и эллиптическими галактиками. А вот объект этого снимка Хаббла, NGC 2680, был классифицирован как спиральная и линзовидная галактика. Это потому, что, как видно на снимке, у нее есть спиральные рукава - хотя эти рукава нечеткие и не очень четко очерченные, как в большинстве спиральных галактик.

Ученые Хаббла отмечают, что галактики также меняются со временем, поэтому их классификация может измениться. "Галактики не статичны, и их морфология (и, следовательно, их классификация) меняется на протяжении всей их жизни", — пишут они. "Считается, что спиральные галактики эволюционируют в эллиптические галактики, скорее всего, сливаясь друг с другом, в результате чего они теряют свои отличительные спиральные структуры."