Природа

Эта экстремальная мышь может выжить на высоте почти 7000 метров

Во время недавней экспедиции в Анды исследователи наблюдали маленькую мышь на вершине вулкана на высоте 6739 метров. Никогда еще млекопитающее не было замечено на таких высотах.

Льюльяйльяко - это вулкан в Андах, который поднимается на высоту 6739 метров. На месте, условия экстремальные. Зимой температура может опускаться до -50°C, а летом на некоторых скалах подниматься до 32°C. Ветер очень сильный, а атмосферное давление настолько низкое, что здесь наполовину меньше кислорода, чем на уровне моря. Короче говоря, мы с вами не смогли бы долго продержаться в этих краях даже при самом лучшем снаряжении.

Маленькая желтоухая мышка (Phyllotis xanthopygus), понятия не имеет, о чем вы говорите.

Мышь на высоте 6739 метров над уровнем моря

В последние годы несколько альпинистов сообщили о том, что видели маленького грызуна на высоте более 6000 метров. В 2013 году американский врач скорой помощи Мэтт Фарсон даже подробно описал свои наблюдения, сделанные на высоте около 6 205 метров, что в то время было рекордным показателем. До этой встречи на высоте 6 120 метров над уровнем моря, на 85 метров ниже, действительно наблюдалась большеухая пищуха (Ochotona macrotis).

В новых усилиях по изучению физиологических и экологических границ жизни животных команда биологов отправилась в Анды в прошлом месяце. Во главе с Джеем Сторзом из Университета Небраски и Гильермо Д'Элия из Южного Университета Чили команда провела несколько недель, изучая мышей на разных высотах. В конце концов ей удалось наблюдать и захватить образец на вершине вулкана.

Желтоухая мышь (Phyllotis xanthopygus). Предоставлено: Гильермо Фейерхейк

Метаболизм и питание

Желтоухие мыши действительно очень маленькие млекопитающие, что означает, что они обычно должны легко терять тепло. Однако некоторые исследователи полагают, что эти животные, возможно, адаптировались, замедляя мышечный метаболизм и развивая специализированную сердечно-сосудистую систему. У желтоухой мыши также много коричневой жировой ткани. Последний отвечает за термогенез, особенно у впадающих в спячку животных.

Тем не менее эти мыши также должны иметь возможность вырабатывать большое количество тепла для тела, чтобы компенсировать потери. И это именно то, что больше всего сбивает с толку исследователей. Действительно, это говорит о том, что у этих маленьких млекопитающих должен быть прожорливый аппетит, чтобы набрать энергию. Если отбросить в сторону недостаток кислорода в регионе, то здесь, прежде всего, очень мало доступных продуктов питания.

На более низких высотах мы знаем, что эти грызуны могут быть травоядными, насекомоядными, травоядными и плотоядными животными, однако на высоте более 6000 метров зеленые растения не могут расти. Более того, биологи сообщают, что не видели насекомых. Пока что их диета на этой высоте остается загадкой. Однако анализ содержимого кишечника собранного образца может вскоре пролить свет на этот вопрос. Изучив животное, исследователи вскоре смогут понять, как эти млекопитающие способны выживать в такой негостеприимной среде.