Астрономия

Эта черная дыра поглощает эквивалент Земли каждую секунду

Астрономы объявили, что им удалось обнаружить самую яркую и быстрорастущую черную дыру, существовавшую за последние девять миллиардов лет. Причина в том, что она голодна. Этот космический людоед, в три миллиарда раз массивнее Солнца, ежесекундно поглощает вещество, эквивалентное нашей планете.

Черные дыры - это настоящие ямы в ткани пространства-времени, которые не видны по своей природе, поскольку не излучают свет. Вместо этого их сильная гравитация притягивает материю так быстро, что она превращается в сверхгорячую плазму. В результате этого процесса свет излучается в кольцо вокруг черной дыры, называемое аккреционным диском.

Австралийская команда объявила об обнаружении одного такого диска. Это не первая находка. Однако эта модель выделяется своей исключительной яркостью. По словам исследователей, граница черной дыры настолько ослепительна, что даже астрономы-любители могли бы увидеть ее с помощью достаточно мощного телескопа, направленного точно в нужную часть неба.

Черная дыра, названная J1144, примерно в пятьсот раз больше, чем Стрелец А*, сверхмассивная черная дыра в центре Млечного Пути, диск которой был недавно сфотографирован. Кольцо сверхгорячей плазмы вокруг объекта также излучает примерно в 7 000 раз больше света, чем вся наша Галактика. Астрономы заметили это чудовище в данных, полученных в рамках программы SkyMapper Southern Sky Survey Австралийского национального университета. Это проект по составлению карты всего неба в южном полушарии.

Такая исключительная яркость объясняется прожорливым аппетитом этой черной дыры. Она затмевает другие столь же огромные сверхмассивные черные дыры Этот объект поглощает так много материи, что его горизонт событий (граница, за которую ничто не может выйти) исключительно велик. Чтобы дать вам представление о ее размерах, представьте, что орбиты всех планет нашей системы могли бы поместиться внутри нее.

Обычно темпы роста этих объектов замедляются по мере того, как они становятся все более массивными. Считается, что это связано с повышенным излучением Хокинга, тепловым излучением, которое, как предполагается, выделяется черными дырами из-за эффектов квантовой механики. Сейчас команда пытается определить, почему эта черная дыра продолжает так много есть. Обратите внимание, что исследование еще не прошло рецензирование. Если она будет принята, то будет опубликована в журнале Publications of the Astronomical Society of Australia.