АстрономияНовости

ESO выпустила первый каталог из 42 астероидов главного пояса

Телескоп VLT (Очень большой телескоп) в Чили создал первую коллекцию фотографий высокой четкости астероидов главного пояса. Он состоит из 42 изображений - композиции, составленной ESO из крупных астероидов, вращающихся между Марсом и Юпитером. Главный пояс астероидов - это группа каменистых объектов, которая находится между последней каменистой планетой Солнечной системы и первым газовым гигантом.

42 объекта в коллекции почти все имеют диаметр более 100 км. В частности, были сфотографированы 20 из 23 астероидов с диаметром более 200 км. Самые крупные - астероид Церера (940 км) и Веста (520 км), а самые маленькие - Урания и Австония, оба 90 км в поперечнике. Это исследование особенно важно для изучения этих астероидов и для изучения главного пояса в целом. Многие из этих объектов являются и будут полезны для понимания того, как зародилась и как развивалась вся наша Солнечная система.

Изготовленный ESO плакат с изображением 42 астероидов, сфотографированных с помощью VLT.

Из крупных астероидов главного пояса только три были тщательно исследованы зондами: Церера, Веста и Лютеция. Они были изучены зондом Dawn НАСА и зондом Rosetta ЕКА. Интерес к этим телам нельзя недооценивать, и в ближайшие годы будет проведено множество миссий, которые позволят получить новые сведения. Один из них - миссия НАСА "Люси", стартующая в середине ноября, которая достигнет астероидов главного пояса, а затем направится к троянским астероидам, разделяющим орбиту с Юпитером.

Благодаря изображениям высокой четкости, полученным ESO, каталог сыграл важную роль в понимании формы и плотности этих астероидов. Пьер Вернацца из Лаборатории астрофизики Марселя во Франции возглавил исследование. В результате были обнаружены самые разнообразные формы, от сферических форм самых крупных астероидов до самых странных, таких как в форме собачьей кости астероида Клеопатра.

Астероид Клеопатра, по форме напоминающий собачью кость.

Измеренные плотности также показали большую изменчивость. Плотность четырех наименее плотных астероидов приближается к 1,3 грамма на кубический сантиметр, что аналогично плотности угля. Две самые плотные, Психея и Каллиопа, имеют плотность 3,9 и 4,4 грамма на кубический сантиметр. Для сравнения, плотность алмаза составляет 3,5 грамма на кубический сантиметр. Психея также станет целью одноименной миссии НАСА, которая начнется в середине 2022 года с SpaceX Falcon Heavy.

"Наши наблюдения убедительно свидетельствуют о значительной миграции этих тел с момента их образования. Одним словом, такое разнообразие в составе можно понять только в том случае, если тела возникли в разных регионах Солнечной системы", — объясняет Йозеф Хануш из Карлова университета в Праге (Чехия), один из авторов исследования. Благодаря этим результатам гипотеза о том, что менее плотные астероиды возникли за орбитой Нептуна в поясе Койпера, а более плотные - во внутренней части Солнечной системы, приобретает все больший смысл. На этот вопрос также попытается ответить миссия НАСА "Люси".