Природа

Эксперты обнаружили причину самого массового вымирания видов в истории

Ученые из Университета Цинциннати и Китайского университета геонаук обнаружили, что самое массовое вымирание в истории было вызвано извержениями вулканов.

В отложениях 252 миллионов лет по всему миру были обнаружены следы ртути, которая выбрасывалась в атмосферу при сжигании угольных месторождений. С дождем этот металл упал в моря и океаны, а затем в морские отложения. В то же время сообщалось о массовом пермском умирании, также известном как Великое вымирание.

Произошли извержения вулканов на территории Сибирские траппы - это вулканическая система, которая характеризуется извержением многих расплавленных пород за короткое время. Магма на протяжении тысячелетий выходила на поверхность через трещины в земле. В воздухе было выброшено 3 миллиона кубометров пепла, а средняя температура поднялась на 10 градусов по Цельсию.

В результате кислотность морской воды увеличилась, а мертвые зоны - районы с очень низким содержанием кислорода в морях - выросли. Это привело к исчезновению 96 процентов морских видов, 73 процентов видов наземных позвоночных и 83 процентов насекомых.

По мнению ученых, сокращение биоразнообразия продолжалось 60 000 лет.