Космонавтика

ЕКА заметило зонд OSIRIS-REx, возвращающийся на Землю с образцом астероида

16 сентября телескоп оптической наземной станции (OGS) ЕКА на Тенерифе заметил зонд НАСА OSIRIS-REx, находившийся на расстоянии 4,66 млн. км от Земли. Миссия возвращается на Землю, и в воскресенье 24 сентября капсула с образцом астероида Бенну будет возвращена в атмосферу.

Изображение, полученное OGS (на обложке), представляет собой комбинацию из 90 отдельных снимков с 36-секундной экспозицией каждый. Они были наложены и обработаны с учетом движения зонда, который движется не по прямой линии. Именно этому мы обязаны искривлением и деформацией звезд, видимых на заднем плане.

Роль оптической наземной системы ЕКА

1-метровый телескоп OGS был создан ЕКА для наблюдения за космическим мусором на орбите и тестирования технологий лазерной связи. В остальное время OGS используется Институтом астрофизики Канарских островов для астрономических наблюдений. Со временем OGS расширил свои горизонты и стал использоваться также для последующих наблюдений за околоземными астероидами.

Телескоп в конфигурации Кассегрена имеет поле зрения 0,7 градуса и поддерживается британской осевой крестовой монтировкой внутри купола диаметром 12,5 метра.

Наблюдение за возвращением OSIRIS-REx на Землю осуществлял Координационный центр по объектам, сближающимся с Землей (NEOCC). Он направил OGS на зонд, как если бы это был астероид, за которым необходимо следить.