Астрономия

Джеймс Уэбб: впечатляющее изображение глубокой Вселенной

Космический аппарат "Джеймс Уэбб" продолжает заглядывать в "ткань Вселенной". Вот море галактик на расстоянии более 1 миллиарда световых лет от Земли.

На снимке, сделанном в этом месяце космическим телескопом NASA / ESA Джеймса Уэбба, наряду с множеством ярких звезд, звездой является переполненное поле галактик. Большая спиральная галактика в нижней части этого изображения сопровождается множеством более мелких и более удаленных галактик - от очевидных спиралей до простых ярких пятен. Называемая LEDA 2046648, она расположена на расстоянии чуть более миллиарда световых лет от Земли в созвездии Геркулеса.

Одна из главных научных задач "Уэбба" - наблюдение за далекими галактиками в ранней Вселенной, чтобы понять детали их формирования, эволюции и состава. Инфракрасное видение "Уэбба" помогает телескопу заглянуть в прошлое, поскольку свет от этих далеких галактик "смещен" в сторону инфракрасных длин волн (красное смещение). Сравнение этих систем с галактиками в местной Вселенной поможет астрономам понять, как галактики эволюционировали, чтобы сформировать структуру, которую мы видим сегодня. Джеймс Уэбб также будет исследовать химический состав тысяч галактик, чтобы пролить свет на то, как тяжелые элементы формировались и накапливались в процессе эволюции галактик.

Чтобы использовать весь потенциал "Уэбба", астрономам и инженерам сначала придется откалибровать инструменты и системы телескопа. Каждый из инструментов Уэбба содержит ряд зеркал и других оптических элементов, которые перенаправляют и фокусируют звездный свет, собранный главным зеркалом Уэбба. NIRCam сделал этот снимок галактики в то время, когда NIRISS наблюдал белый карлик WD1657+343, хорошо изученную звезду. Это позволит астрономам интерпретировать и сравнивать данные, полученные с помощью двух различных инструментов, и охарактеризовать производительность NIRISS.