Астрономия

Джеймс Уэбб исследует первые звезды скопления Малого Магелланова Облака

Джеймс Уэбб позволил изучить загадочное скопление NGC 346, один из самых динамичных звездообразующих регионов в нашем космическом соседстве. NGC 346 расположено в Малом Магеллановом Облаке, и новые данные Уэбба раскрыли важные подробности о протозвездах внутри него. Астрономы смогли рассмотреть строительные блоки ранних звезд и, возможно, даже ранних планет, которые могли сформироваться гораздо раньше, чем считалось ранее.

NGC 346, один из самых динамичных звездообразующих регионов, известных в окрестностях Млечного Пути, до сих пор окутан тайной. По внешнему виду оно напоминает скопление фейерверков, и в этом скоплении звезды формируются с очень, очень высокой скоростью.

Недавно аппарат "Джеймс Уэбб" подробно наблюдал за этим регионом. Он сфотографировал его с помощью камеры NIRCam в инфракрасном диапазоне, и его данные позволяют глубже понять странные характеристики скопления, расположенного в Малом Магеллановом Облаке. В следующем видеоролике мы отправляемся в путешествие к NGC 346.

Из предыдущих исследований уже было известно, что условия и количество металлов в Малом Магеллановом Облаке, галактике-спутнике Млечного Пути, очень похожи на те, которые наблюдались в галактиках миллиарды лет назад. Эти небесные тела относятся к так называемому космическому полудню, когда образование звезд достигло своего пика. Но если бы Малое Магелланово Облако принадлежало к той космической эпохе, то сейчас в нем были бы тысячи скоплений, подобных NGC 346, тогда как в настоящее время это, похоже, единственный регион маленькой галактики, в котором так быстро образуются новые звезды. Что вы можете рассказать нам об условиях работы во время космического полудня? А о звездах, которые она продолжает так яростно формировать?

Строительные блоки первых звезд и, возможно, первых планет

Предыдущие инфракрасные исследования скопления NGC 346 были сосредоточены на протозвездах, т.е. звездах в процессе формирования, с массой в пять-восемь раз превышающей массу нашего Солнца. Однако с помощью "Джеймса Уэбба" можно исследовать еще более легкие протозвезды, размером до одной десятой от нашего Солнца. Это позволяет нам увидеть, отличается ли процесс звездообразования в этом конкретном регионе от того, что мы наблюдаем в Млечном Пути.

Когда формируются звезды, они собирают космический газ и пыль из окружающего молекулярного облака. Материал собирается в диск, аккреционный диск, который питает центральную протозвезду. Астрономы обнаружили газ вокруг протозвезд внутри NGC 346, но наблюдения "Уэбба" в ближнем инфракрасном диапазоне впервые позволили обнаружить пыль в этих дисках.

Мы видим строительные блоки не только звезд, но и, возможно, планет. А поскольку Малое Магелланово Облако имеет среду, схожую с той, что была в галактиках во время космического полдня, возможно, что каменистые планеты сформировались раньше в истории Вселенной, чем мы могли предположить.

Команда, работающая над этим исследованием, в настоящее время анализирует спектроскопические наблюдения с NIRSpec. Эти данные должны предоставить новую информацию о материале, который накапливается в протозвездах и их окружении, — важнейшие детали, позволяющие узнать больше не только о Малом Магеллановом Облаке и его загадочном скоплении, но и о нашей Галактике.