Астрономия

Джеймс Уэбб фотографирует новорожденную звезду в ее космической колыбели

С помощью космического телескопа Джеймса Уэбба астрономы внимательно рассмотрели впечатляющее светящееся облако, окружающее недавно сформировавшуюся звезду. Им удалось сфотографировать звезду в настоящем питомнике газа и пыли. Такие явления, известные как объекты Хербига-Аро, возникают в результате совместного действия звездного ветра и струй газа из новорожденных звезд.

Исключительное изображение

Объекты Хербига-Аро, завораживающие небесные явления, иллюстрируют буйство и красоту процесса рождения звезд в нашем космосе. Эти загадочные явления формируются, когда новообразованные звезды выбрасывают звездный ветер и струи газа с головокружительной скоростью. Эти выбросы энергии сталкиваются с окружающим газом и пылью, порождая необычайно мощные ударные волны.

Ударные волны, исходящие от объектов Хербига-Аро, свидетельствуют об интенсивной динамике внутри этих звездообразующих областей. Они также дают астрономам ценное представление о сложных процессах и силах, действующих во время рождения звезд.

Недавно исследователи арендовали время на телескопе имени Джеймса Уэбба, чтобы получить изображение одного из таких объектов, получившего название Хербиг-Аро 797 (или HH 797). Он виден в нижней половине композиции.

В верхней половине яркое пятно излучает разноцветный свет во всех направлениях, а вдоль правого края поднимается яркая звезда, окруженная длинными дифракционными пиками. Более мелкие звезды усеивают ансамбль, создавая пленительную небесную композицию. На заднем плане тонкая дымка окутывает космическое пространство.

Этот звездный кокон, расположенный на расстоянии около 1 000 световых лет от открытого звездного скопления IC 348, представляет собой захватывающее зрелище.

HH 797, доминирующая в нижней половине снимка, находится рядом с молодым открытым звездным скоплением IC 348. Последнее находится у восточного края комплекса темных облаков Персея.

О чем говорит нам это изображение?

Выбор инфракрасных приборов, таких как NIRCam на телескопе Джеймса Уэба, имеет решающее значение для изучения новорожденных звезд и объектов Гербига-Аро. Эти приборы могут проникать в остатки газа и пыли, окружающие формирующиеся звезды, позволяя астрономам наблюдать за молекулами, нагретыми до тысяч градусов в результате столкновений. Эти детальные наблюдения раскрывают структуру потоков, исходящих от новообразованных звезд.

Углубленное исследование HH 797, объединившее наблюдения космического телескопа Джеймса Уэбба и других наземных телескопов, раскрывает некоторые интригующие детали.

Предыдущие исследования, основанные на наземных наблюдениях, показали, что газ к югу от HH 797 имеет "красное смещение", что указывает на его движение от Земли, в то время как газ к северу имеет "синее смещение", что указывает на его движение к нам.

Изображение высокого разрешения, полученное с помощью JWT, раскрывает более тонкую истину, показывая не одну, а две параллельные струи, выходящие из темной впадины в правой части изображения. Это открытие позволяет предположить наличие в этом удивительном регионе не одной, а двух звезд, что ставит под сомнение прежние гипотезы о природе газовых потоков. Две струи генерируют свои собственные серии ударов, объясняя тем самым асимметрию скоростей газа вокруг HH 797.

Этот новый взгляд открывает путь к более глубокому пониманию механизмов, действующих в объектах Хербига-Аро, и помогает обогатить наши знания о важнейших этапах звездообразования в загадочных уголках нашей Вселенной.