АстрономияПланетология

Две каменистые экзопланеты обнаружены вокруг соседней звезды

Группа астрономов объявила об открытии еще двух каменистых экзопланет в радиусе 33 световых лет от Земли. Эти два мира были обнаружены спутником TESS с помощью транзитного метода.

Согласно недавнему заявлению Лаборатории реактивного движения НАСА (JPL), в нашей космической записной книжке теперь более 5 000 экзопланет. И это еще не все. Хотя "Кеплер", к сожалению, больше не активен, его преемник, TESS, не бездействует. В настоящее время телескоп исследует около 200 000 близлежащих звезд в поисках транзитных сигналов. Это регулярные провалы в звездной яркости, которые указывают на прохождение планеты перед своей звездой с нашей точки зрения.

Совсем недавно команда астрономов под руководством Рафаэля Луке из Чикагского университета обнаружила в данных телескопа два новых инопланетных мира. Две экзопланеты вращаются вокруг карликовой звезды М, известной как HD 260655, расположенной в 32,5 световых годах от Земли. Планетарная природа этих сигналов была подтверждена измерениями радиальной скорости. Это открытие только что было опубликовано на сайте arXiv.org.

Два каменистых мира

Ближайшая к родительской звезде экзопланета, обозначенная HD 260655 b, имеет радиус около 1,24 радиуса Земли. Она примерно в 2,14 раза массивнее нашей планеты с плотностью 6,2 г/см3. Планета обращается вокруг своего звезды-хозяина каждые 2,77 дня на расстоянии около 0,03 АЕ от нее (около 4,5 млн км). По оценкам, ее средняя температура составляет около 430 °C.

Вторая недавно обнаруженная планета, получившая обозначение HD 260655 c, больше и массивнее первой. По данным анализов, ее радиус составляет 1,53 земных радиуса, а масса - около 3,09 земных масс (плотность 4,7 г/см3). HD 260655 c удалена от родительской звезды на 0,047 АЕ (около семи миллионов километров) и обращается вокруг нее за 5,7 земных суток. Его равновесная температура составляет около 557 K (около 280 °C).

Звезда HD 260655 примерно на 56% меньше и менее массивна, чем Солнце. Ее возраст оценивается от двух до восьми миллиардов лет. Для сравнения, возраст Солнца составляет около 4,6 миллиарда лет.

На основании рассчитанных плотностей астрономы пришли к выводу, что обе планеты имеют каменистый состав.

По словам исследователей, это открытие делает HD 260655 четвертой ближайшей известной мультитранзитной планетарной системой. Они добавляют, что из-за относительно высокой видимой светимости звезды эти две планеты станут отличными объектами для изучения атмосферы с помощью телескопа Джеймса Уэбба, который должен начать работу этим летом.