Природа

Два "карликовых" жирафа впервые замечены в дикой природе

Группа исследователей сообщает о выявлении двух жирафов, страдающих скелетной дисплазией в Уганде и Намибии. Впервые это состояние было задокументировано у этих животных.

Биологи из Фонда сохранения жирафов заметили первого жирафа в национальном парке Мерчисон-Фолс, Уганда, в рамках фотографической съемки. В то время у жирафа были заметно короче ноги, чем у других. Затем, выполняя аналогичную работу в Намибии, они заметили второго жирафа, который демонстрировал аналогичные морфологические аномалии. Разумеется, исследователи были удивлены, так как этим двум жирафам было около шести лет. Другими словами, они уже достигли полной зрелости и, по сути, должны были иметь более длинные ноги.

Майкл Браун (Michael B Brown), возглавлявший исследование, считает, что на обоих жирафов влияет состояние, схожее с дисплазией скелета (зонтичный термин для обозначения хрящевых или скелетных нарушений, которые иногда приводят к аномальному развитию костей). Их исследование, опубликованное в журнале BMC Research Notes, является первым, описывающим этот вид заболевания у этих животных в дикой природе. После разговоров с некоторыми биологами, которые тесно сотрудничают с зоопарками, исследователи отмечают, что эта особенность также не наблюдалась у жирафов в неволе.

Для неинвазивного изучения этих двух образцов исследователи использовали метод фотограмметрии, обычно применяемый для измерения размеров крупных животных, таких как слоны. Идея состоит в том, чтобы использовать лазерный дальномер для измерения расстояния между интересующими объектами. Измеряя расстояние между цифровыми пикселями на фотографии и сравнивая их с фактическим размером фокуса, исследователи могут затем определить точные измерения каждого сегмента тела.

"Карликовый" жираф, замеченный в Намибии.

Этот анализ показал, что эти два жирафа имели пястные и радиальные размеры ниже среднего. У жирафа в Уганде была фаланга (нижний сегмент ноги), которая была примерно такой же длины, как и у других представителей его популяции (около 21,2 см). Напротив, у намибийского жирафа эта часть ноги была значительно укорочена (15,8 см).

Шея намибийского жирафа также короче, чем у других. С другой стороны, интересный факт: угандийский жираф, похоже, «компенсировал» часть своего небольшого размера чуть большей длиной шеи (почти 1,5 метра), чем у жирафа того же возраста, который использовался в качестве сравнительной модели (1.4 метра).

"Карликовый" жираф сфотографирован в Уганде.

Как же тогда объяснить эти наблюдения? Трудно сказать наверняка, но исследователи считают, что эти дисплазии скелета могут быть связаны с определенными генетическими нарушениями. Однако для их определения потребуется дополнительная работа.