Новости

Два больших куска космического мусора могут столкнуться сегодня ночью

Служба отслеживания космического мусора LeoLabs предупреждает: ожидается, что в ночь с четверга на пятницу обломок китайской ракеты и бывший российский военный спутник пройдут в нескольких метрах друг от друга. По словам исследователей, вероятность столкновения составляет более 10%.

Как мы знаем, космос переполнен. В настоящее время орбита Земли загрязнена более чем 130 млн кусков космического мусора. Из них чуть более 30 000 - это более десяти сантиметров в диаметре. Эти объекты, которые движутся в космосе со скоростью несколько тысяч километров в час, представляют реальную угрозу для действующих спутников и обитателей МКС. Время от времени некоторые из этих обломков могут также встречаться. Фактически, такое столкновение может произойти сегодня вечером.

Вероятность более 10%

По данным службы отслеживания космического мусора LeoLabs, старая китайская ракетная ступень и бывший российский военный спутник пройдут в десятке метров друг от друга в эту пятницу, 16 октября, в 3:56 утра (по московскому времени). По словам исследователей, вероятность того, что два объекта в конечном итоге столкнутся над морем Уэдделла, недалеко от Антарктического полуострова, составляет более 10%, на высоте около 991 километра над уровнем моря.

Столкновение, если оно произойдет, не повлияет на жителей суши. С другой стороны, это только увеличит количество космических отходов, находящихся в настоящее время на орбите. По словам исследователей, в результате этой встречи могло образоваться не менее 400 обломков. На такой высоте некоторым из них могут потребоваться недели или даже месяцы, чтобы наконец-то сгореть в атмосфере.

Оба объекта действительно существенны, их общая масса составляет около 2800 килограммов, они движутся в противоположных направлениях с относительной скоростью 14,7 километров в секунду! В ступень китайской ракеты встроен Long March 4B, запущенный 10 мая 1999 года. Российский спутник, в свою очередь, был запущен 22 февраля 1989 года. Сегодня он больше не работает. Таким образом, ни один из этих двух объектов не может маневрировать с земли в попытке избежать столкновения.

Подобные мероприятия также могут быть более частыми в будущем. Напомним, что, хотя с начала космической эры в 1957 году мы уже вывели на орбиту около 10 000 объектов, не будем забывать, что некоторые компании официально планируют запустить тысячи дополнительных спутников на низкую околоземную орбиту (НОО) в составе своей группировки. Это математически увеличит риск столкновений.

Чтобы отреагировать на эту угрозу, в настоящее время рассматривается несколько решений. Некоторые агентства и другие инженерные компании в настоящее время разрабатывают новые технологии, такие как автоматизированные маневры предотвращения столкновений или средства сбора космических отходов. Мы знаем, например, что Китай планирует использовать лазеры, тогда как ЕКА в рамках своего проекта RemoveDebris предлагает захват спутников с помощью сетей.