Космонавтика

До запуска миссии "Психея" осталось меньше месяца

Менее 30 дней остается до открытия стартового окна для миссии НАСА "Психея", которая начнется в четверг 5 октября и завершится в среду 25 октября 2023 года. После ряда переносов старт миссии близок к завершению. В настоящее время он запланирован на 5 октября в 17:38 по московскому времени на борту ракеты-носителя Falcon Heavy компании SpaceX со стартового комплекса 39A.

Зонд направляется к одноименному богатому металлами астероиду 16 Psyche. Основной целью миссии будет детальное изучение астероида для понимания того, из каких железных ядер формируются планеты.

В настоящее время зонд готов к отправке. Сложены солнечные батареи, загружено 1085 кг нейтрального газа ксенона, все четыре движителя прошли последние испытания. Инженеры подтвердили, что антенна высокого усиления настроена на передачу данных, а программное обеспечение протестировано и готово. Научные приборы (мультиспектральный имиджер, магнитометр и гамма- и нейтронный спектрометр) прошли последние испытания и теперь готовы приступить к выполнению своей научной миссии.

В течение двух недель специалисты приступят к установке зонда в обтекатель космического аппарата, который затем будет перевезен на базу компании SpaceX в Космическом центре имени Кеннеди во Флориде.

Путешествие к астероиду

Путь Психеи будет долгим — около 2,4 млрд км. После выхода из-под действия земного притяжения зонд начнет шестилетний полет к астероиду.

Для достижения астероида зонд Психея будет двигаться по спиральной траектории, как показано на приведенном ниже графике, обновленном с учетом запланированного на октябрь 2023 года запуска. Красными точками отмечены тестовые периоды для демонстрации технологии оптической связи NASA в глубоком космосе (DSOC), а также обозначены этапы миссии.

Траектория полета зонда Психея.

Зонд воспользуется гравитацией Марса, чтобы увеличить свою скорость и таким образом изменить траекторию без использования большого количества топлива (манёвр гравитационной поддержки). Затем он переместится в Главный пояс астероидов между Марсом и Юпитером, где, как ожидается, в июле 2029 года зонд будет захвачен гравитацией астероида 16 Psyche. Выход на орбиту начнется в августе 2029 года (обозначен как Psyche Arrival).

На орбите астероида Psyche проведет около 26 месяцев. Вначале он будет находиться на высотной орбите (A, на схеме) и постепенно спускаться на орбиту D, проводя при этом научные исследования. Переход с одной орбиты на другую будет зависеть от количества солнечного света, освещающего поверхность астероида во время наблюдений, и от типа научных исследований, которые могут быть проведены.