БиологияОбщие знания

Для чего животным нужен хвост?

Знаете ли вы, для чего большинство млекопитающих используют свой хвост: как средство общения, для поддержания равновесия или в качестве защитной методики?

В то время как у собак хвост часто является эмоциональным индикатором для своего владельца (высокий, низкий, виляющий или прямостоячий), у других млекопитающих эта анатомическая часть выполняет множество функций.

Какова роль хвоста у млекопитающих?

В зависимости от вида хвост млекопитающих выполняет различные функции. Среди них:

Поддержание равновесия

У многих видов млекопитающих хвост служит для поддержания равновесия. Эта функция особенно важна для быстро передвигающихся животных, таких как четвероногие (кошки, псовые), лазающих по деревьям (белки, лемуры, приматы и т. д.), а также для видов, живущих в самых разных условиях.

Средство коммуникации

У многих видов животных хвост также служит средством коммуникации. Некоторые приматы, например, используют движения хвоста для обозначения эмоций или намерений. У собак высоко поднятый хвост может свидетельствовать о возбуждении, а опущенный - о страхе.

Хранение жира

У некоторых видов млекопитающих хвост может служить резервуаром для жира. Это особенно характерно для животных, которые мигрируют или могут столкнуться с периодами недостатка пищи.

Техника защиты

Некоторые млекопитающие используют хвост как средство защиты или даже как оружие. Это особенно характерно для броненосцев, которые могут использовать хвост для самозащиты, складываясь в панцирь.

Некоторые сельскохозяйственные животные, такие как коровы и лошади, могут использовать хвост, чтобы избавиться от мух, слепней и других летающих паразитов, особенно летом, когда эти насекомые встречаются чаще всего. Так же поступают и дикие животные, такие как львы, жирафы и слоны, которых часто атакуют различные насекомые.

Средство захвата

У некоторых видов хвост может быть цепким, что означает, что он может захватывать предметы или помогать в передвижении, особенно у древесных животных, таких как обезьяны.

Обеспечение терморегуляции

Хвост также может участвовать в процессе регуляции температуры тела у млекопитающих. У некоторых животных эта часть тела помогает рассеивать тепло.

Роль хвоста у рептилий

У рептилий хвост выполняет те же функции, что и у большинства млекопитающих:

• Поддержание равновесия при движении, лазании или прыжках.
  • Техника защиты (некоторые ящерицы могут отделять хвост, когда чувствуют угрозу со стороны хищника, а другие рептилии, например игуаны и мониторные ящерицы, используют его в качестве оружия, как хлыст).
  • Средства коммуникации (специфические движения хвоста, которые могут передавать информацию).
  • Запасание жира (виды, живущие в условиях дефицита пищи).
  • Водная локомоция (хвосты крокодилов и аллигаторов используются для передвижения по воде).
  • Захват (многие ящерицы используют хвосты для удержания на определенных поверхностях).