Здоровье и медицина

Длительное воздействие синего света сокращает продолжительность жизни

Исследователи изучают влияние света у распространенного вида мух Drosophila melanogaster. Не только синий свет повреждает сетчатку, но и клетки мозга. Ежедневное воздействие может ускорить старение, даже если синий свет не достигает глаз.

Хотя свет необходим для жизни, длительное воздействие искусственного света может вызвать проблемы со здоровьем. В настоящее время люди подвергаются воздействию повышенного количества синего спектра, генерируемого светодиодами.

Светодиоды привели к появлению новых датчиков и дисплеев, и теперь они доступны для инфракрасных, ультрафиолетовых и видимых длин волн с высокой светоотдачей. Так как светодиодные технологии относительно новы, их долгосрочные эффекты (воздействие синего света) недостаточно изучены.

Недавно исследователи из Орегонского государственного университета проанализировали влияние света на модельный организм Drosophila melanogaster. Это вид мухи, обычно используемый для биологических исследований в области генетики, микробного патогенеза и физиологии.

Эксперимент

Исследовательская группа подвергала этих мух ежедневным циклам 12-часовой темноты и 12-часового синего светодиода (аналогично распространенной длине синей волны в устройствах, таких как ноутбуки и смартфоны). Другая группа мух содержалась в полной темноте и на свету с отфильтрованными голубыми длинами волн.

Они обнаружили, что клетки сетчатки и нейроны головного мозга мух, подвергшихся воздействию синего света, были повреждены. Фактически, их обычное поведение, такое как способность взбираться на стены, было нарушено. Синий свет также был связан с ускоренным старением.

Они также экспериментировали с мутантами, которые не развивали глаза. Эти безглазые мухи демонстрировали нарушения локомоции и повреждение мозга. Это говорит о том, что синий свет может повредить мозг в некоторой степени, даже если он не достигает глаз.

Затем исследователи проанализировали экспрессию генов у старых мух и обнаружили, что защитные гены, реагирующие на стресс, активировались, когда мухи подвергались воздействию естественного света. Свет (с отфильтрованным синим цветом) немного уменьшил продолжительность жизни мух. Однако один только синий свет резко сократил их продолжительность жизни.

Увеличение воздействия искусственного света

Естественный свет необходим для повседневных физиологических процессов, включая выработку гормонов, регенерацию клеток и мозговую волну.

Однако есть несколько исследований, которые показывают, что повышенное воздействие искусственного света может привести к циркадным расстройствам и нарушениям сна. А благодаря широкому использованию светодиодов в современных устройствах люди подвергаются все большему количеству синего света. Но поскольку технология является относительно новой, ее влияние на протяжении всей жизни человека еще предстоит выяснить.

В ближайшем будущем достижения в области медицины и технологий могут работать вместе, чтобы найти решения для этих вредных эффектов синего света. Можно разработать устройства, которые используют более здоровый спектр света, который улучшает не только циклы сна, но и общее состояние здоровья.

Тем не менее такие передовые устройства нескоро появятся. Тем временем, люди могут использовать янтарные очки, которые отфильтровывают синий свет и защищают сетчатки, или они могут включить режим «ночной смены», в котором устройства излучают меньше синего света, что приводит к меньшим помехам во время сна.

Источник: Nature