Астрономия

Девятая планета может быть черной дырой

На краю нашей Солнечной системы какой-то неизвестный объект манипулирует траекториями кусков льда, вращающихся вокруг Солнца.

Овальные орбиты этих объектов все указывают в одном направлении и наклоняются одинаково, предполагая, что их преследует невидимая сила.

Сначала ученые думали, что преступник был таинственной планетой, которую они назвали Планетой Девять (хотя некоторые называют ее Планетой X).

Но новая статья предполагает, что гравитационное притяжение может исходить от первичной черной дыры - типа маленькой черной дыры, которую, по мнению ученых, образовалась во время Большого взрыва.

Хотя существование исконных черных дыр не было подтверждено, некоторые ученые считают, что Вселенная кишит ими. Если они существуют, такие черные дыры могут составить 80 процентов Вселенной, которые ученые не могут увидеть.

Они знают, что эта «темная материя» существует, потому что ее гравитация воздействует на вещи во всей Вселенной.

Новая статья, опубликованная во вторник в arXiv, онлайн-хранилище для исследований, которые не были рецензированы, предполагает, что Планета Девять может быть одной из этих древних черных дыр. Исследователи предложили новые способы выследить этот таинственный пропавший кусок.

«Как только вы начинаете думать о более экзотических объектах, таких как изначальные черные дыры, вы думаете по-разному», - сказал Джизмодо Джеймс Анвин, физик-теоретик.

«Мы защищаем это, а не просто ищем это в видимом свете, возможно ищем это в гамма-лучах. Или космических лучах».

Девятая планета объясняет странные орбиты далеких объектов

На окраинах нашей Солнечной системы находятся тысячи маленьких ледяных тел, которые составляют область, которую астрономы называют Поясом Койпера. Шесть из этих объектов, кажется, имеют причудливые орбиты, которые указывают на то, что какой-то неизвестный источник гравитации тянет их.

В 2016 году компьютерное моделирование и математические модели показали, что виновником может быть таинственная отдаленная планета, которую мы никогда не видели: Девятая планета.

В этом исследовании ученые-планетологи Константин Батыгин и Майкл Браун подсчитали, что гравитационное притяжение Девятой планета означает, что оно может иметь до 10 раз больше массы Земли.

В среднем загадочное тело вращается вокруг Солнца на расстоянии в 20 раз дальше, чем Нептун - около 18,6 миллиардов миль. Это может занять от 10 000 до 20 000 лет, чтобы совершить одно путешествие вокруг Солнца. (Для сравнения, Плутону требуется 248 лет, чтобы завершить свою орбиту.)

Батыгин и Браун предположили, что Девятая планета могла сформироваться так же, как газовые гиганты, которых мы хорошо знаем - Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун - начиная с ледяного ядра, а затем захватывая весь газ вокруг него.

Они предположили, что Девятая планета, возможно, слишком близко подошла к Юпитеру или Сатурну и была отброшена к краям Солнечной системы, где теперь она следует эксцентричной орбите и воздействует на объекты пояса Койпера.

Поскольку таинственный мир оказывает такую ​​мощную гравитационную силу на большой регион Солнечной системы, Браун назвал его «самой планетарной планетой во всей Солнечной системе». Но это может быть не так.

Вместо планеты это может быть изначальная черная дыра

Для нового исследования исследователи изучили данные о причудливых орбитах шести объектов пояса Койпера, а также включили недавние наблюдения о том, как свет, проходящий через Солнечную систему, изгибается из-за объекта (или объектов), который ученый не учел.

Оба этих странных явления, вероятно, вызваны помехами неизвестных объектов, каждый из которых имеет одинаковую массу. Таким образом, изначальная черная дыра могла быть виновата в обоих, предположило исследование. Это может быть одна черная дыра размером с шар для боулинга с массой 10 Земель или несколько меньших изначальных черных дыр, составляющих эту массу.

Исследователи также сказали, что плотная группа свободно плавающих планет за пределами нашей Солнечной системы может объяснить изгиб света; по этой логике, Девятая планета может быть одним из тех свободных скитальцев, которые были захвачены нашей Солнечной системой.

Действительно, Батыгин сказал «Планета Девять» может быть любым объектом с низкой видимостью и правильной массой.

«Планета Девять может быть гамбургером из пяти масс Земли», - сказал он. «Но черную дыру размером с ваш кошелек найти немного сложнее».

Ученые, стоящие за новым исследованием, сказали, что прямые наблюдения за таинственным объектом - если астрономы могут его найти - могут помочь определить, планета это или черная дыра.

Поэтому, как они предложили, охота на Девятую планету должна включать поиск движущихся источников рентгеновского излучения, гамма-излучения и других типов излучения, поскольку эти подсказки могут указывать на границы черной дыры.

Если ученые обнаружат такие сигналы, они смогут узнать, была ли Планета Девятая планета дырой с самого начала.

Источник: sciencealert