Астрономия

Десятки коричневых карликов обнаружены возле Солнца

В последнее время исследователи-любители привели к открытию почти 100 новых коричневых карликов. Большинство из них очень холодные и развиваются всего в нескольких десятках световых лет от Солнца.

В 2018 году НАСА запустило новый сайт, посвященный обнаружению объектов в дальних уголках Солнечной системы. Проект под названием Backyard Worlds: Planet 9 собирает несколько сотен миллионов инфракрасных изображений неба, сделанных телескопом Wise, что позволяет каждому отслеживать присутствие этих объектов со своего дивана.

В этом духе сайт предлагает серию флипбуков, выделяющих несколько изображений одной и той же части неба, сделанных с разными интервалами. Идея состоит в том, чтобы нацелиться на объекты, которые, кажется, двигаются постепенно. Затем основные подозреваемые будут проанализированы астрономами, которые затем определят их природу.

95 новых коричневых карликов

По сути, этот сайт был создан с целью отслеживания гипотетической «планеты 9». Если на данный момент этот мир еще не был обнаружен, то с другой стороны можно было выделить сотни других объектов, в том числе и коричневых карликов. Эти миры, слишком массивные, чтобы их можно было рассматривать как планеты, также слишком маломощны, чтобы вписаться в ранг звезд. Их внутренние температуры фактически недостаточны для проведения реакций термоядерного синтеза. Другими словами, коричневые карлики не светятся.

При этом несколько исследователи-любители, используя данные с сайта Backyard Worlds: Planet 9, обнаружили 95 таких объектов вокруг Солнца. Это еще раз доказывает, "что представители общественности могут сыграть важную роль в изменении нашего научного понимания нашего солнечного соседства", - говорит Аарон Мейснер из Национального научного фонда.

Иллюстрация сравнения масс планет, коричневых карликов и звезд. Предоставлено: NASA / JPL-Caltech / R.Hurt (IPAC)

Недостающие звено

Хотя коричневые карлики могут быть очень горячими, их температура может составлять тысячи градусов по Цельсию, но большинство из этих новых объектов намного холоднее. Некоторые даже приближаются к температуре Земли и могут укрывать водные облака.

"Открытие и характеристика астрономических объектов вблизи Солнца имеют основополагающее значение для понимания нашего места и истории Вселенной", - пишет НАСА в своем заявлении. "С их относительно холодными температурами эти недавно обнаруженные коричневые карлики представляют собой давно искомое недостающее звено среди популяции коричневых карликов".

Почему мы говорим о недостающем звене? Потому что шесть лет назад исследователи сделали удивительное открытие: коричневый карлик с температурой 23 ° C. Названный WISE 0855, он по сей день остается самым холодным из когда-либо изолированных. С момента своего открытия этот коричневый карлик считался астрономами «НЛО», поскольку все другие известные объекты такого типа имеют гораздо более высокие температуры.

Таким образом, "это новое открытие помогает нам соединить точки между 0855 и другими известными коричневыми карликами", - заключает астрофизик Марк Кучнер из Центра космических полетов имени Годдарда НАСА.