Определения

Дендрология

Дендрология (от греческого dendron — дерево и logos — речь, наука) — наука о деревьях. В эту дисциплину входят:

• распознавание и морфология деревьев (форма, ветви, листья, плоды...);
  • классификация видов;
  • распределение и распространение видов (плотность, популяционная экология, эволюция сред и ресурсов);
  • биология и изучение патогенов (анатомия, экофизиология, рост и архитектурное развитие дерева, генетика, болезни, изучение ксилофагов или насекомых-филлофагов и т.д.);
  • функционирование лесных экосистем и управление ими (взаимодействие с климатом, почвой, растительностью, разлагающими веществами, травоядными и человеком);
  • управление лесами и мониторинг;
  • использование древесины.

Дендрометрия является поддисциплиной дендрологии и фокусируется на измерении деревьев (размер, высота, форма, возраст, толщина коры...) и их древостоев (вытянутость, плотность деревьев, покрытая площадь, распределение, объем стояния...).

Дендрология используется во многих областях: лесное хозяйство, деревообрабатывающая промышленность, сохранение биоразнообразия, землеустройство, улучшение растений, таможня, торговля (предотвращение нелегального импорта), сертификация, предотвращение пожаров и т.д.