АстрономияОбщие знания

Действительно ли падающая звезда - это звезда?

Падающая звезда, вопреки своему названию, на самом деле не звезда, а кусок космической пыли или камня, известный как метеор.

Ночное небо не только дарит нам красоту всех звезд, но и зажигает огонь тайны в наших сердцах. Необъятное небо заставляет нас задуматься о том, как тесен мир, в котором мы живем, и независимо от того, насколько вы молоды или стары, всегда бывают моменты, когда наш разум неосознанно блуждает в вышине, как будто мы созданы для того, чтобы смотреть вверх и удивляться.

Но есть еще одна вещь, которую дарит нам это потрясающее ночное небо... надежда! Во многих культурах мира, например, в Японии, падающая звезда должна исполнить желание, а для упавших звезд даже строят храмы.

Мы загадываем желания от всего сердца в темноту над головой и надеемся, что падающая звезда донесет наши желания туда, куда им нужно. Эти падающие звезды дают нам надежду, но являются ли эти "падающие звезды" действительно звездами? И почему они вообще падают?

Является ли падающая звезда звездой?

В ночном небе миллионы небесных объектов, самые многочисленные из которых - звезды. Когда мы смотрим на небо и видим все яркие маленькие точки, сияющие среди черноты, мы считаем их звездами.

Это далеко не так, но различить разные объекты без телескопа невозможно, да и не все знают все разновидности объектов, присутствующих в космосе. Мы все знакомы со звездами, поэтому склонны называть звездой все, что сверкает в небе.

Звезда - это огромный шар газа, который сгорает в результате ядерного синтеза и излучает свет. У звезд есть свой собственный свет, поэтому они ярко сияют в ночном небе. Итак, если звезды - это огромные огненные шары, то как они падают и почему не уничтожают нас в процессе?

Дело вот в чем... падающая звезда - это не совсем звезда. Звезда не может упасть по нескольким причинам. Во-первых, ближайшая к нам звезда - это Солнце, которое, конечно же, никогда не "падает" вниз; а во-вторых, даже если бы звезда была поблизости, Земля не обладает достаточным гравитационным потенциалом, чтобы заставить ее упасть, поскольку звезда на тысячи или даже миллионы порядков массивнее Земли.

Что такое падающая звезда?

Как объяснялось ранее, у нас, людей, есть привычка называть каждую блестящую вещь в космосе звездой, но если это не так, то что же это за вещь, которую мы иногда видим летящей по небу?

Космос полон мелких объектов, таких как камни и пыль. Эти камни и пыль могут происходить от комет, астероидов или других больших объектов, которые перемещаются по космосу, теряя при этом свою массу. Иногда эти мелкие камни состоят из металлов.

Эти космические камни или пыль называются метеороидами. Тысячи метеороидов постоянно перемещаются по пустому пространству нашей Солнечной системы.

Когда эти метеороиды оказываются слишком близко к Земле, они притягиваются земным притяжением и начинают падать на землю. Из-за трения, которое они испытывают, проходя через атмосферу вокруг Земли, температура этих метеороидов повышается, и они начинают светиться с хвостом, волочащимся за ними по мере их сгорания.

Этот метеороид с горящим хвостом мы видим как падающую звезду, но технически он известен как метеор. Когда эти метеоры входят в атмосферу Земли, они падают с поразительной скоростью - примерно 60 км/с. Для сравнения, самый быстрый автомобиль в мире движется со скоростью 0,12 км/с.

Двигаясь на таких высоких скоростях, эти метеоры быстро сгорают, и, не успев столкнуться с поверхностью Земли, они полностью сгорают, не оставляя после себя никаких следов. Некоторые метеоры сравнительно больше и могут выдержать этот натиск трения (однако к моменту падения на поверхность Земли они становятся очень маленькими, обычно меньше нашего большого пальца). Эти маленькие камни из космоса известны как метеориты.

Эти метеориты обычно не падают по отдельности. Можно сидеть и наблюдать, как сотни из них падают один за другим, если вы находитесь в нужном месте в нужное время. Этот постоянный дождь метеоров известен как метеоритный дождь.

Метеоритный дождь обычно происходит, когда комета проходит относительно близко от нас, так что ее пыль попадает в атмосферу планеты, создавая прекрасный световой дождь.

Эти метеоритные дожди происходят в течение всего года и названы в честь созвездий, из которых они, как кажется, исходят. Следует помнить, что на самом деле метеоритные дожди исходят не из этих созвездий, они лишь кажутся исходящими из определенной части ночного неба.

Например, один известный метеорный поток, исходящий из района созвездия Ориона, называется Ориониды (поток Орионид обычно наблюдается в период с 16 по 27 октября).

Прекрасные и дружелюбные джинны космоса, которых мы ласково называем падающими звездами, на самом деле вовсе не звезды, а космическая пыль, которая подлетает слишком близко к Земле и загорается из-за атмосферного трения, превращаясь в метеоры.

Возможно, они звучат не так драматично и волшебно, как падающие звезды, но они компенсируют это своей потрясающей красотой, проносясь по ночному небу!