Астрофизика

Действительно ли нашу Солнечную систему окружает "магнитный туннель"?

Слева: Изгибающийся туннель, линии которого образованы огнями туннеля и маркерами дорожных полос, образует геометрию, схожую с предложенной моделью Северного полярного отрога и Фан-областью.

Астроном из Университета Торонто предложил новую теорию о том, что наша звездная система окружена магнитным туннелем, видимым в радиоволнах. Подробности ее работы опубликованы в журнале The Astrophysical Journal.

Они называются Северный полярный отрог и Фан-область. Эти две структуры из заряженных частиц и магнитного поля имеют форму длинных нитей длиной около 1 000 световых лет. Видимые только в радиодиапазоне, они находятся в двух разных областях неба на расстоянии около 350 световых лет от Земли. Эти две ткани известны уже несколько десятилетий, но до сих пор большинство научных объяснений было сосредоточено на каждой из них в отдельности.

В недавнем исследовании Дженнифер Уэст и ее команда из Института астрономии и астрофизики имени Данлапа в Торонто, Канада, показали, что эти две структуры, видимые на противоположных сторонах неба, на самом деле связаны между собой. По мнению авторов работы, они представляют собой "длинные, намагниченные, параллельные нитевидные структуры, окружающие местный рукав и/или местный пузырь", в который встроена наша Солнечная система.

"Если бы мы могли посмотреть на небо в радиодиапазоне, мы бы увидели эту туннелеподобную структуру почти в любом направлении, куда бы мы ни посмотрели", — говорит астроном.

Увидеть мир под другим углом

Чтобы лучше объяснить это, исследователь использует в качестве примера карту Земли. Северный полюс находится в верхней части, а экватор - в центре. То же самое относится и к карте нашей галактики. Большинство астрономов смотрят на карту, на которой северный полюс галактики находится вверху, а галактический центр - в центре.

Используя компьютерную модель, имитирующую то, что видно через радиотелескоп, исследователи взглянули на эту карту с другой точки зрения, наконец, обнаружив связь между "северным полярным отрогом" и "фан-областью".

Электромагнитная карта северо полярного отрога (вверху) и фан-области (внизу).

"Это чрезвычайно умная работа", — говорит астроном из Университета Торонто Брайан Гэнслер. "Когда Дженнифер впервые представила мне эту идею, я подумал, что это слишком экстравагантно, чтобы быть объяснением, но в конце концов она меня убедила! Теперь мне не терпится увидеть, как отреагирует остальное астрономическое сообщество".

"Астрономы давно ломают голову над тем, что представляют собой эти структуры", — говорит доктор Вест. "Я надеюсь, что это шаг к пониманию магнитного поля всей нашей Галактики и Вселенной".

В случае подтверждения эти результаты могут вызвать и другие вопросы. "Магнитные поля не существуют изолированно", — сказал астроном. "Все они должны быть связаны друг с другом. Таким образом, следующим шагом будет лучшее понимание того, как это локальное магнитное поле связано как с более крупномасштабным галактическим магнитным полем, так и с более мелкомасштабными магнитными полями нашего Солнца и Земли".