Здоровье и медицина

Covid-19: влияет ли ношение маски на наш газообмен?

Американские исследователи провели эксперимент по ношению масок. Результаты показывают, что ношение маски не влияет на обмен кислорода и углекислого газа в организме.

Новый эксперимент по ношению масок

Основные аргументы противников масок связаны с риском гипоксии (недостатка кислорода) и риском отравления углекислым газом. Другой аргумент - размер ячеек масок. Они будут слишком большими и пропустят SARS-CoV-2. Очевидно, что эти аргументы не имеют под собой оснований, и эксперты уже неоднократно выражали свою точку зрения по этому вопросу. Тем не менее исследователи Медицинского факультета Университета Майами в США были заинтересованы в проведении собственного эксперимента. Он был опубликован в журнале "Annals of the American Thoracic Society" 2 октября 2020 года.

Ученые собрали около 30 человек и разделили их на две группы. Первая группа, со средним возрастом 31 год, состояла из здорового медицинского персонала больницы. Во вторую группу, средний возраст которой составлял 71 год, входили добровольцы с хронической обструктивной болезнью легких (ХОБЛ).

Для хирургических масок нет проблем

Цель эксперимента? Измерьте несколько параметров, таких как частота сердечных сокращений, частота дыхания, насыщение кислородом, углекислый газ в конце выдоха и давление кислорода. Также следует упомянуть давление углекислого газа при тяжелых заболеваниях легких. Руководители исследования проводили эти измерения в разное время: без маски в начале эксперимента, после пяти минут ношения маски в покое и после тридцати минут ношения маски в покое. Анализ также проводился после шестиминутного теста на ходьбу (только для группы ХОБЛ) после ношения маски в течение 30 минут.

Согласно результатам, исследователи указывают на то, что частота сердечных сокращений у здоровых людей оказывает незначительное влияние. Это может объяснить неврологические реакции или даже усиление тревожных явлений (или клаустрофобии). В случае людей с ХОБЛ наблюдается небольшое снижение потока оксигенации после теста ходьбы. Однако никаких серьезных физиологических изменений в измерениях газообмена не наблюдалось.

Поэтому исследователи считают, что хирургические маски не вызывают проблем с газообменом. Это не относится к маскам FFP2, которые могут вызывать небольшое скопление углекислого газа в легких. Однако предыдущие исследования по этому вопросу не показали значительного физиологического ущерба.