Здоровье и медицинаНовости

Covid-19: тревожное заражение оленей человеком

В недавнем исследовании американские ученые показали, что многие олени были положительны на коронавирус SARS-CoV-2. Некоторые из этих инфекций имеют человеческое происхождение. По мнению авторов, вирус продолжает мутировать в организме этих животных и может вернуться для заражения людей в виде гораздо более опасной разновидности.

Каждый десятый олень заражен Covid-19

Хотя некоторым кажется, что эпидемия Covid-19 наконец-то осталась позади, на самом деле она еще не закончилась. Хотя эпидемия стабилизировалась в начале 2023 г. Исследование, опубликованное в журнале Nature Communications 28 августа 2023 г., также является поводом для беспокойства. По мнению группы специалистов с факультета профилактической ветеринарии Университета штата Огайо (США), бдительность необходима по вполне конкретной причине.

Исследователи взяли не менее 1500 носовых мазков у белохвостых оленей (Odocoileus virginianus) в штате Огайо и обнаружили, что 10% этих животных оказались положительными на SARS-CoV-2. Эти исследования, проведенные в период с ноября 2021 по март 2022 года, также показали, что некоторые из этих инфекций имели человеческое происхождение.

По мнению авторов, вирус, таким образом, легко перемещается между людьми и животными, и эта гипотеза подтверждается тем, что количество образцов было не очень большим. Поэтому вирус может пойти по противоположному пути и снова заразить человека.

Основное беспокойство в связи с этим открытием вызывает тот факт, что вирус продолжает мутировать в организме оленей, приводя к появлению новых вариантов. Кроме того, по мнению исследователей, вполне возможно, что эти животные все еще являются носителями штаммов вируса, исчезнувших у человека.

Авторы пока не знают, каким образом вирус передавался от человека к оленю. Тем не менее образцы касались как сельских, так и "городских" оленей, которые чаще всего контактируют с людьми. Кроме того, исследователи не исключают возможности передачи вируса между оленями и другими дикими животными, что увеличило бы риск передачи вируса человеку.

Наконец, первоначально надзор будет введен на уровне оленей. К сожалению, вероятность того, что гораздо более опасный вариант однажды сможет заразить людей, кажется, вполне реальной.