Здоровье и медицина

Covid-19: имеют ли уже инфицированные люди устойчивый иммунитет?

Недавнее исследование в США показывает, что люди, которые уже были инфицированы коронавирусом, имеют долгосрочный иммунитет. У этих людей разовьются иммунные клетки, присутствие которых можно регистрировать с течением времени. Хотя продолжительность этого иммунитета не может быть точно определена, это очень обнадеживающие результаты.

Иммунитет минимум шесть месяцев

Хотя коллективный иммунитет больше не является одним из вариантов борьбы с пандемией, ученые продолжают исследовать продолжительность иммунизации пациентов после заражения коронавирусом SARS-CoV-2. Исследование, опубликованное на платформе bioRxiv 16 ноября 2020 года, довольно оптимистично по этому поводу. Исследователи из Калифорнийского университета (США) изучили образцы крови 185 мужчин и женщин в возрасте от 19 до 81 года.

Вылеченные, эти люди испытывали легкие симптомы во время их коронавирусной инфекции. Исследователи рассмотрели несколько элементов, участвующих в иммунной системе. К ним относятся В-клетки, вырабатывающие антитела, а также два типа Т-клеток, задача которых - уничтожать инфицированные клетки.

В зависимости от результатов, антитела, которые развиваются у пациентов, остаются в организме в течение шести-восьми месяцев, а затем слегка снижаются. То же самое верно и для Т-клеток. С другой стороны, количество В-клеток увеличивается, но ученые не знают, как объяснить это явление.

Результаты следует рассматривать с осторожностью

Эти работы не позволяют выяснить, как долго длится иммунитет к коронавирусу. С другой стороны, они питают надежду на устойчивый иммунитет, что является хорошим признаком развития пандемии.

"Мы должны были знать, будет ли проблема с повторной инфекцией. И поэтому видеть доказательства того, что у нас есть такой постоянный и сильный отклик, по крайней мере, на этих временных масштабах, очень обнадеживает.... Такой большой объем иммунологической памяти, вероятно, позволил бы большинству людей оставаться вне больницы и вне болезни в течение многих лет", - сказал The New York Times соавтор исследования вирусолог Шейн Кротти.

Однако к этой работе следует относиться с осторожностью. Фактически, они были только предварительно опубликованы. Другими словами, исследование еще не прошло рецензирование.