Здоровье и медицина

Covid-19: более 12000 мутаций, но ни одна из них не будет опасной

Исследователи провели анализы, которые позволили им выявить не менее 12000 мутаций в коронавирусе SARS-Cov-2! В своих выводах ученые считают, что до сих пор ни одна из этих мутаций не была синонимом более сильной заразности вируса.

Совершенно нормальные мутации

С начала эпидемии Covid-19 коронавирус SARS-Cov-2 мутировал. Таким образом, возникают вопросы о потенциально более сильной или более слабой вирулентности в зависимости от мутаций. Также возникла обеспокоенность, особенно в Дании и Франции, где были принесены в жертву целые фермы инфицированных норок. Принцип предосторожности позволил снизить опасения, связанные с потенциальной мутацией коронавируса у этих животных, что сделало разрабатываемые вакцины менее эффективными. Однако первоначальные данные позже показали, что это маловероятно.

По всем признакам, мутации в коронавирусе нормальные, хотя, как правило, они происходят с низкой скоростью. Более того, все вирусы мутируют, и это не редкость и не удивительно. В большинстве случаев эти изменения несущественны. С другой стороны, это может иногда изменять генетический материал вируса, влияя на его трансмиссивность и вирулентность.

Публикация в журнале Nature от 8 сентября 2020 года предоставила слово норвежскому молекулярному эпидемиологу Эмме Ходкрофт. Она напомнила, что SARS-CoV-2 накапливает только две мутации в месяц одной буквы в своем геноме. По словам эксперта, эта скорость составляет примерно половину от гриппа и четверть от ВИЧ.

Более 12 000 мутаций!

Хотя у коронавирусов низкая частота мутаций, некоторые из этих мутаций все еще могут быть значительными. Одним из примеров является мутация D614G, которая прочно обосновалась в Европе за несколько месяцев. Были предварительно опубликованы различные исследования по этому вопросу, но они не были достаточно убедительными, чтобы сделать однозначные выводы. Вызывает ли рассматриваемая мутация большую вирулентность? С начала эпидемии была ли когда-нибудь мутация, увеличивающая заразность?

Чтобы ответить на эти вопросы, исследователи из Университетского колледжа Лондона (Великобритания) провели исследование, опубликованное в журнале Nature 20 ноября 2020 года. Биологи и генетики проанализировали около 46 000 геномов коронавируса SARS-CoV-2, присутствующего во всем мире и выявлено 12 706 мутаций. Моделирование использовалось для того, чтобы понять, усиливает ли какая-либо из этих мутаций передачу вируса. Этот филогенетический анализ был направлен на отслеживание эволюции мутаций.

В заключение британские исследователи заявили, что наиболее распространенные мутации нейтральны. Ни один из них (даже D614G) не был связан с повышенной передачей вируса. Однако ученые сочли, что их модель может в будущем быстро выявить потенциально опасную мутацию.