Природа

Что же станет с огромным айсбергом, который откололся от Антарктиды 3 года назад?


12 июля 2017 г. айсберг А-68 - один из крупнейших когда-либо зарегистрированных айсбергов - оторвался от ледового барьера Ларсен С на Антарктическом полуострове. Кроме того, уже 3 года этот мастодонт дрейфует в водах южного полушария. Как и насколько изменилась ледяная глыба за это время?

Напомним о происхождении айсберга А-68

Все началось в 2014 году с появлением внушительной трещины на ледяном шельфе. В последующие месяцы и годы полость стабильно развивалась, пока в течение 2017 года не достигла края Ларсена С. 12 июля это явление привело к полному и окончательному расколу части платформы: родился айсберг А-68. Его первоначальные размеры составляли 200 километров в длину и 350 метров в высоту. Другими словами, очень плоский экземпляр.

Айсберг А-68 вскоре после его отрыва.

Тогда площадь ледяной глыбы составляла 5800 км². Чтобы дать вам представление, это область, эквивалентная в два раза больше, чем Люксембург. Потеря такого количества льда навсегда ослабит и изменит облик Ларсена С. И не зря: процесс раздробления уменьшил эффект дуговой дуги ледового барьера - замедление течения льда с континента в океан. Фактически, если айсберг сам по себе не влияет на уровень моря, то последующие изменения в ледяной шапке приводят к его подъему.

Медленный спад при входе в южные атлантические воды

Что стало с A-68 с тех пор? В недавнем пресс-релизе Европейского космического агентства (ESA) указывается, что айсберг сейчас находится в 1050 километрах от своего первоначального положения. В частности, он начал проникать в воды Южной Атлантики, проходя недалеко от Южных Оркнейских островов.

За время своего путешествия мастодонт стал легче. В частности, от него отделились два блока льда. По мере того, как он продолжает перемещаться в более теплые широты, таяние и раздробление будут ускоряться. Неизбежная судьба для очень большой части айсбергов.

Карта выше иллюстрирует его дрейф между 12 июля 2017 года и 5 июля 2020 года. Начальное движение очень медленное, связанное с наличием льдины, играющей роль тормоза. Кроме того, на карте показаны траектории всех айсбергов, обнаруженных в период между 1978 и 2019 годами. Существует средняя схема с ежечасной кривизной из-за влияния доминирующей циркуляции океана в регионе - то есть с запада на континент.

И наконец, следует отметить, что это очень точное отслеживание стало возможным благодаря наблюдениям со спутников. Таким образом, они участвуют в непрерывном мониторинге глобальной окружающей среды. Ценный источник информации, когда известно об опасности, которую может представлять наличие такого объекта для морского судоходства.

Читайте Новая Наука в
Back to top button