Астрономия

Что завтра нам покажет телескоп Джеймс Уэбб

Телескоп Джеймса Уэбба (JWT), который многие считают достойным преемником Хаббла, вот-вот начнет свою научную миссию. Первые цветные снимки будут представлены миру во вторник 12 июля. В связи с этим НАСА сосредоточилось на пяти целях.

После шести месяцев пребывания в космосе телескоп "Джеймс Уэбб" только что завершил этап ввода в эксплуатацию и завтра опубликует свои первые рабочие снимки. Среди них, как мы уже знаем, будет самое глубокое изображение нашей Вселенной из когда-либо сделанных. Другими словами, команды НАСА откроют одни из самых старых и самых отдаленных галактик, которые когда-либо видели.

Мы также сможем увидеть квинтет Стефана, группу из четырех взаимодействующих галактик в созвездии Пегаса на расстоянии около 290 миллионов световых лет. Это одна из старейших известных компактных групп.

JWT покажет нам изображение SMACS 0723. Находящееся на расстоянии 4,2 миллиарда световых лет от Земли, это известное невероятно массивное скопление галактик. Эта группа галактик настолько массивна, что искажает пространство-время, действуя как гравитационная линза, которая увеличивает гораздо более слабые и отдаленные галактики на заднем плане.

Квинтет Стефана, увиденный Хабблом.

Мы также сможем насладиться захватывающим видом туманности Киля, находящейся на расстоянии 7 500 световых лет от Земли. Она является одной из самых ярких и крупных в ночном небе. Инфракрасные наблюдения JWT позволят получить еще больше подробностей об этом уже хорошо изученном объекте, где рождается множество звезд.

Также будет раскрыта еще одна туманность: туманность Кольцо. Расположенная на расстоянии около 2 000 световых лет от нас, она представляет собой огромную расширяющуюся газовую оболочку. В его центре находится бинарная система с участием белой карликовой звезды.

Последней целью JWT станет экзопланета WASP-96b, газовый гигант, впервые обнаруженный в 2013 году. Находясь на расстоянии 1 150 световых лет от Земли, она обращается вокруг своей звезды всего за 3,4 дня. Спектроскопия (изучение электромагнитного излучения) уже выявила высокий уровень натрия в ее атмосфере. Присутствие облаков обычно заслоняет полную сигнатуру этого элемента. Поэтому тот факт, что он появляется в данных, является косвенным доказательством того, что в атмосфере этой планеты нет облаков.

Эта новая работа JWT по-прежнему не позволит получить прямое изображение планеты. Планета находится слишком далеко и сильно заслонена своей звездой. Однако эти данные позволят нам больше узнать о составе его атмосферы.