Космос

Что видят космонавты при входе в атмосферу Земли

Вызывающие мурашки по коже кадры, снятые космонавтами, когда они возвращаются на Землю на борту корабля «Союз» с Международной космической станции.

Вы когда-нибудь задумывались, что видят космонавты, когда возвращаются с Международной космической станции (орбита которой находится на высоте 400 километров) по окончании своей программы? Вы увидите это благодаря фильму, записанному российской космической капсулой "Союз"! Когда космонавты возвращаются с Международной космической станции, их капсула входит в атмосферу на скорости более 27 000 километров в час. Когда они выглядывают в иллюминатор, вот что они видят:

Видео повторного входа в атмосферу Земли (обратите внимание на «искры»), снятое космонавтами.

Земля имеет богатую, однородную атмосферу. Ученые условно разделили ее на пять слоев: тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера и экзосфера. Искры являются результатом огромного количества тепла (около 1650 °C), которое накапливается на поверхности капсулы "Союз" в результате сжатия атмосферных газов во время спуска (космонавты защищены от всего этого тепла тепловым экраном, обращенным к Земле во время прохождения капсулы через атмосферу). Сразу после этого разворачивается серия парашютов и посадочных двигателей, которые замедляют корабль, прежде чем он приземлится в степях Казахстана.