Природа

Что такое вымирание видов и что мы теряем, когда вид исчезает?

Исчезновение видов - это полное истребление или гибель вида. Утрата вида влияет на пищевые цепочки, пищевые сети и систему опыления.

66 миллионов лет назад это было ярким солнечным утром. Птицы щебечут, мелкие грызуны гоняются друг за другом по джунглям, а динозавры занимаются своими повседневными делами. Вряд ли эти существа знали, что их жизнь навсегда изменится.

В тот день гигантский астероид диаметром около 10 км врезался в Землю со стремительной скоростью 70000 км в час. Его удар был настолько мощным, что образовался кратер шириной более 150 км, из которого в атмосферу было выброшено около 15 трлн тонн пепла и сажи. Однако на этом все не закончилось. Он уничтожил среду обитания в течение нескольких дней, поскольку в ближайших регионах от места падения бушевали лесные пожары, уничтожая все и вся на своем пути. Таким образом, миллиарды организмов исчезли в одночасье, изменив весь ход истории на этой планете.

Перенесемся на несколько миллионов лет в наши дни, и, хотите, верьте, хотите нет, история остается той же. В то время как динозавры вымерли из-за природных катастрофических процессов, все больше и больше видов вымирают прямо сейчас из-за людей. Более тревожным является то, что темпы исчезновения намного выше, сегодня чем в любой другой период истории.

К сожалению, мы слишком долго ждем, пока вид почти не исчезнет, или после того, как он исчезнет, чтобы признать его важность. К тому времени уже слишком поздно. Так как же виды вымирают, и как мы можем это остановить?

Сколько видов существует на Земле?

Прежде чем мы рассмотрим, что и как происходит с исчезновением, давайте сначала разберемся, сколько видов существует на планете. С тех пор как Карл Линней классифицировал жизнь на Земле в 1735 году, было обнаружено и каталогизировано около 1,25 миллиона видов (~ 1 миллион в наземных экосистемах и 250 000 в океанах). Однако, согласно недавним оценкам биоразнообразия, существует более 8,7 миллиона видов эукариот (плюс-минус 1,3 миллиона видов) на Земле. Это открытие означает, что по крайней мере 91% морских видов и 86% наземных видов еще предстоит обнаружить!

Что такое вымирание и как оно происходит?

Вымирание происходит, когда нигде в мире больше нет живых особей определенного вида. Это полное исчезновение вида. Вымирание может быть локальным (истребление) или глобальным.

В условиях локального исчезновения виды больше не встречаются в определенных географических регионах, хотя могут существовать в других регионах мира. Хорошая новость заключается в том, что такие виды могут быть повторно интродуцированы в места обитания, откуда они были истреблены (например, реинтродукция волков в Европе). Напротив, глобальное вымирание происходит тогда, когда вид полностью истребляется с планеты Земля (например, птица додо).

Вид может быть доведен до вымирания факторами окружающей среды, такими как изменение климата или эволюционные изменения (инбридинг), или людьми (например, вызванная человеком фрагментация и потеря среды обитания). В прошлом изменение климата привело к нескольким массовым вымираниям, включая ордовикско-силурийское вымирание 444 миллиона лет назад, в то время как вулканическая деятельность также вызвала крупномасштабные вымирания, такие как вымирание в позднем девоне 380 миллионов лет назад. Точно так же астероид уничтожил динозавров на нашей планеты во время последнего массового вымирания. Однако сегодня все обстоит иначе. Большинство видов не уничтожаются экологическими факторами, а вымирают из-за людей.

Утрата местообитаний - причина исчезновения видов номер один.

Среди многих угроз для других видов потеря среды обитания, вызванная деятельностью человека (включая увеличение численности населения и расчистку земель для сельского хозяйства и поселений), является главной движущей силой вымирания видов. Даже если места обитания не полностью утрачены, они могут быть сильно изменены, что делает их непригодными для жизни диких животных. Медленно и неуклонно дикие животные исчезают один за другим, пока не останется ни одного.

Однако потеря среды обитания - лишь одна из причин исчезновения. Добавьте к этому изменение климата, распространение инвазивных видов и болезней, загрязнение окружающей среды, охоту, браконьерство и торговлю дикими животными, и перед нами встанет смертельная, многогранная проблема. Хотя некоторые виды могут противостоять этим угрозам, бесчисленное множество других - нет, и из-за этого они более подвержены вымиранию.

К сожалению, сложно выделить все виды, которым угрожает исчезновение. Во многом это потому, что мы не знаем наверняка, сколько существует видов! Во-вторых, Международный союз охраны природы (МСОП) до сих пор смог оценить уровень угрозы только для 106 000 видов из 1,5 миллиона видов животных и 300 000 видов растений, классифицированных учеными. Однако, по их словам, 26 500 видов находятся под угрозой исчезновения, в том числе 40% земноводных, 33% кораллов, 25% млекопитающих и 14% птиц. Но подождите, это еще не все. Недавние оценки показывают, что люди приводят 1 миллион видов к исчезновению и что темпы исчезновения сегодня в 1000 раз выше, чем в доисторические времена; в будущем, вероятно, будет в 10 000 раз выше.

Теперь вы можете задаться вопросом: “Почему ученые так часто бьют тревогу, когда вид вымирает?” В конце концов, на нашей планете еще остались миллионы других видов. Проще говоря, каждый вид имеет значение.

Что на самом деле происходит, когда вид вымирает?

Исчезновение даже одного вида может вызвать волну во всем мире. Как и в игре Дженга, удаление одной части может привести к обрушению всей конструкции. Жизнь на Земле работает примерно так же. Удалите один организм, и целые экосистемы могут разрушиться.

Пищевая сеть и цепь

Одним из наиболее неблагоприятных последствий исчезновения видов является нарушение пищевых цепей и сетей. Пищевая цепь - это линейное представление организмов, которые поедают друг друга. Пищевая сеть объединяет вместе множество пищевых цепей и представляет собой множество способов, с помощью которых организм может есть и быть съеденным. Естественно, если вымирает один вид, вся сеть разрушается.

Сколько видов пострадало бы, если бы лягушка вымерла?

Опыление

Другой ключевой особенностью, поражающей во время вымирания вида, является опыление. Как известно, 75% растений и культур опыляются пчелами, птицами и насекомыми. Однако число опылителей во многих странах, особенно пчел, быстро сокращается. Полное уничтожение таких опылителей угрожает многим растениям. Например, опыление более 200 видов растений зависит от летучих лисиц, и эти растения производят более 400 различных продуктов, многие из которых представляют ценность для человека.

Точно так же многие птицы и животные опыляют семена, когда переходят из одного района в другой. Когда вымирают плодоядные и травоядные, растения и деревья страдают, поскольку у них больше нет опылителей, которые могли бы распространять свои семена; тогда им тоже грозит исчезновение.

Еще большее беспокойство вызывает исчезновение видов-опылителей, которые являются специализированными кормильцами (то есть питаются только несколькими конкретными растениями). Например, на островах рептилии, птицы и млекопитающие являются специалистами и являются чрезвычайно важными распространителями семян для тех растений, которые не поедаются другими организмами. Таким образом, если эта группа вымрет, зависящие от нее растения также столкнутся с исчезновением.

Как видите, исчезновение даже одного вида может иметь серьезные последствия для других, включая нас, людей. Следовательно, коллективно мы должны сделать все возможное, чтобы ни один вид не погиб.