БиологияОбщие знания

Что такое инвазивные виды? Почему инвазивные виды представляют собой проблему для биоразнообразия?

Инвазивные виды оказывают серьезное воздействие на экосистемы и сокращают местное биологическое разнообразие. Последствия изменения климата делают необходимым их понимание, чтобы мы могли смягчить ущерб, который они наносят.

Что такое инвазивные виды?

Вид становится «инвазивным», когда он очень быстро побеждает местную флору или фауну за ресурсы. Точный порог, когда вид считается инвазивным, все еще обсуждается, но между терминами "интродуцированный" и "инвазивный" можно провести четкие различия. Первое относится к любому организму, который был введен в чужеродную среду обитания, но может или не может быть в состоянии прижиться. Они могут вымереть или присутствовать настолько незначительно, что их эффект едва ощущается. Инвазивный вид может считаться или не считаться инвазивным на своей родной земле.

Эти захватчики могут преодолеть трудности, с которыми они сталкиваются в своей новой среде обитания, и быстро захватить власть. В настоящее время это может занять от дней до недель до десятилетий, в зависимости от многих факторов, включая количество (и частоту) заселений на новой территории, независимо от того, резко ли изменился новый климат по сравнению с родным регионом и какими темпами может происходить размножение этого вида. Чтобы дать вам некоторое представление, кролик (способный производить около 50 потомств в год и способный использовать широкий спектр ресурсов) гораздо более вероятен как инвазивный, чем африканский лесной слон, который производит одно живое рождение каждые пять лет или около того. Генетика играет большую и важную роль в определении того, может ли организм стать инвазивным или нет.

Воздействие инвазивных видов: как инвазивные виды влияют на биоразнообразие?

Колонизирующие виды часто обладают чертами и характеристиками, которые новая экосистема не распознает. "Брамби" или дикие лошади, одичавшие в австралийской глубинке, превратили большие участки важнейших водно-фильтрующих болотных систем в твердые и сухие участки земли, потому что эта земля не приспособлена к наличию копыт. Лошади не являются уроженцами Австралии и были завезены европейцами только в 1788 году для хозяйственных и фермерских работ. Вода устремляется в ручьи и реки, вместо того, чтобы медленно проходить через систему фильтрации. В результате исчезает местное биологическое разнообразие, которое тысячелетиями приспосабливалось к этой системе и зависело от нее.

Инвазивные животные

Инвазивные хищники, такие как дикие кошки, крысы, мангусты, свиньи и другие, чрезвычайно опасны на интродуцированных землях, где жертва никогда не сталкивалась с такими существами и не адаптировала против них защиту, что приводит к быстрому вымиранию. Инвазивные хищники-млекопитающие ответственны за колоссальные 58% исчезновений птиц, млекопитающих и рептилий во всем мире (Источник).

Инвазивные растения

Инвазивные растения не менее опасны для выживания видов, так как узурпируют воду и питательные вещества почвы. Водяной гиацинт широко известен во многих системах ручьев по всему миру. Это растение быстро расширяется и покрывает целые ручьи, отрезая воздух и солнечный свет, высасывая кислород и убивая другие организмы в воде. Обычному человеку намного труднее заметить инвазивные растения, хотя на самом деле их легче распространить и сложнее искоренить, нанося такой же, если не больший ущерб, чем животное или микроб. Область, адаптированная для коротких кустарников и нескольких высоких растений, может быть поражена очень высоким инвазивным деревом, которое отрезает солнечный свет, тепло и дождь от попадания на пол. Это может повлиять на все растения, которые падают под его навес, а также на рептилий, которым нужен солнечный свет, чтобы согреться, или на дереве могут быть насекомые, которых там никогда не должно было быть!

Интродукция инвазивных видов: преднамеренная или случайная?

В девяти из десяти случаев интродукция происходит по вине человека. Это может быть намеренно для определенной цели (например, тростниковая жаба, завезенная в Австралию для борьбы с тростниковыми жуками, или эвкалипт, предположительно импортированный правителем Типу Султаном в Майсур, Индия, для украшения его садов). Иногда это случается случайно, и хорошим примером этого является балластная вода, которую суда несут для поддержания устойчивости. Балластная вода содержит тонны микробов, растений, рыб и других мелких животных, которые переносятся на тысячи километров и переносятся в новые районы.

Балластные воды являются причиной попадания многих растений, животных и микробов в чужеродную среду.

Почему они вообще важны?

Причина, по которой исследования инвазивных организмов требуют так много внимания сейчас, как никогда, основана на двух критических моментах.

Во-первых, это связано с прямым воздействием инвазивных видов на местное биоразнообразие, о котором говорилось в этой статье. Они вызывают резкое сокращение биоразнообразия местности из-за того, как узурпируют ресурсы. Они добавляют факторы стресса местным видам, которым уже приходится приспосабливаться к изменениям в их среде обитания, климата и ресурсов.

Вторая причина не так очевидна. В эпоху изменения климата и быстрого вымирания видов интересно думать, что некоторые виды могут адаптироваться к резким изменениям температуры, климата, продуктов питания, воды и других факторов среды обитания. В настоящее время исследования сосредоточены на понимании того, как они могут это сделать, что может показать, сможем ли мы сформулировать стратегии сохранения чувствительных видов, которые более уязвимы к последствиям изменения климата. Генетики инвазий пытаются найти закономерности среди различных инвазивных организмов, чтобы узнать, какие факторы делают их инвазивными.

До сих пор ведется много споров и разногласий по поводу этики контроля над инвазивными видами. Многие страны проводят кампании по искоренению посевов, которые включают контролируемое охоту, отстрел или отравление. Быстрыми темпами разрабатываются также стратегии генетического управления.

Следует понимать, что каждая экосистема чрезвычайно сложна, состоит из бесконечных слоев и поддерживается в очень тонком балансе. Постичь каскадные последствия любого действия, которое мы предпринимаем, - это титаническая задача. Инвазивные виды представляют такую же опасность для окружающей среды, как и любые другие, и эффективные стратегии управления не могут быть более актуальными в это критическое время.