Общие знания

Что произойдет с океанскими приливами, когда Луна удалится от Земли?

В конце концов, наша Луна перестанет двигаться вместе с Землей, поэтому приливы, которые она вызывает на Земле, прекратятся, но это еще не все...

Наш естественный спутник – Луна – вращается вокруг нашей родной планеты с тех пор, как она была впервые создана почти 4,51 миллиарда лет назад. Круговое движение Луны по своей орбите не только дает нам светящуюся серую сферу, которая появляется в нашем ночном небе, но и вызывает некоторые удивительные явления на поверхности нашей планеты.

Одно из них - приливное движение!

Для тех, кто не знает об этом, все приливы, которые вы наблюдаете в морях и океанах, вызваны луной. Это происходит из-за гравитационного притяжения Луны на нашу планету (также называемого "приливной силой"). Эта сила заставляет Землю и всю воду на ее поверхности "выпячиваться" в сторону, наиболее близкую к Луне.

Красные стрелки показывают, как наша планета и ее океан "выпирают"

Однако оказывается, что наша любимая луна, возможно, не особо наслаждается нашим обществом ... потому что она медленно удаляется от нашей планеты!

Почему Луна удаляется от Земли?

Диаметр орбиты Луны вокруг Земли составляет почти 768 000 километров, но этот диаметр увеличивается на 3,8 сантиметра каждый год.

Возможно, вы уже знаете, что Луна и Земля "приливно заблокированы", что означает, что движение обоих этих небесных тел синхронизировано таким образом, что мы всегда видим одну и ту же сторону Луны. Теперь, поскольку Земля совершает один оборот вокруг своей оси за 24 часа, а Луна совершает один оборот вокруг Земли за 27,3 дня, выпуклость на Земле имеет тенденцию "ускорять" Луну. Другими словами, Земля тянет Луну вперед по ее орбите.

В то же время Луна также притягивает приливную выпуклость нашей планеты (выпуклость, которую в первую очередь помогла создать Луна), немного замедляя ее скорость вращения. Вот почему почти через 100 лет день на Земле будет на 2 миллисекунды дольше, чем сейчас.

Поскольку Земля больше Луны, ее гравитационное притяжение сильнее, поэтому Луна ускоряется, и с годами ее орбита становится все больше и больше.

Хотя увеличение на 3,8 сантиметра может показаться незначительным, в течение многих лет (мы говорим о миллиардах) эта величина накапливается и становится очень значительной.

Предположим, что орбита Луны становится такой большой, что она полностью покидает окрестности Земли... что тогда будет с приливами на нашей планете?

Что будет с земными приливами, если Луна уйдет?

На самом деле это довольно просто... если Луна удалится достаточно далеко от Земли и полностью покинет орбиту нашей планеты, то в наших океанах не будет приливов.

Как обсуждалось в предыдущем параграфе, приливная блокировка между Луной и Землей замедляет скорость вращения последней. При нынешних темпах, по прогнозам ученых, примерно через 50 миллиардов лет Земля замедлится настолько, что навсегда останется лицом к Луне, а последняя перестанет двигаться в сторону от Земли.

Другими словами, через 50 миллиардов лет или около того в наших морях и океанах не будет приливов.

Почему нам не нужно беспокоиться о том, что Луна убежит

Хотя потеря приливов в океанах Земли, безусловно, была бы ужасной вещью, нам не нужно беспокоиться об этом, поскольку есть и другие вещи.

Если верить оценкам, центральная звезда нашей солнечной системы - Солнце - скорее всего поглотит и Землю, и Луну примерно через 5 миллиардов лет.

Солнце продолжает гореть из-за процесса, называемого ядерным синтезом, который постоянно происходит внутри его ядра. Подумайте вот о чем: Солнце сжигает 600 миллионов тонн водорода каждую секунду. Вот насколько невероятно обширен процесс слияния внутри Солнца.

По мере того как ядерный синтез внутри ядра Солнца прогрессирует, Солнце становится почти на 10% ярче каждые миллиард лет. В свое время это нанесет ущерб нашей планете - вскипятить земные океаны, растопить оставшиеся ледяные шапки и лишить атмосферы.

В двух словах, если Луна уйдет с Земли, на планете не будет приливов. Но задолго до того, как это произойдет, гораздо более вероятно, что оба этих небесных тела будут поглощены Солнцем!