Общие знания

Что произойдет, если Земля рано потеряет Луну?

Согласно современной теории планет, Луна была создана около 4,5 миллиардов лет назад после массивного столкновения между землей и блуждающим небесным телом, масса которого немного меньше массы Марса.

Удар вызвал отсоединение кусков обломков от вновь образовавшейся Земли. Со временем они превратились в Луну.

За последние пару миллиардов лет гравитация Луны сыграла решающую роль в формировании жизни, которую мы знаем о Земле. До образования Луны Земля была всего лишь гигантским огненным шаром, непригодным для обитания не только людей, но и любых форм жизни.

Сейчас Луна находится в среднем на расстоянии 380 000 км от Земли и удаляется от нее со скоростью 5 см в год. При такой скорости гравитационное притяжение Луны к Земле будет продолжать постепенно уменьшаться, и примерно через 3-4 миллиарда лет Земля и Луна будут полностью отделены друг от друга.

Но что произойдет, если вместо 3-4 миллиардов лет Земля потеряет Луну раньше? Я уверен, что вы имели в виду тот же вопрос. Итак, давайте выясним. Мы уверены, что у вас был тот же самый вопрос. Так что давайте выясним.

Гравитационное влияние Луны

Спутник DSCOVR видит Луну, проходящую перед Землей

Из 150 естественных спутников нашей Солнечной системы Луна Земли, пожалуй, самая уникальная почти во всех смыслах. По сравнению с Землёй, это примерно четверть размера, что огромно по сравнению с другими лунами относительно их планет-хозяев.

Это научный факт, что Луна управляет приливами Земли. Её массы достаточно, чтобы постоянно притягивать на Землю океанскую воду, вызывая приливно-отливное выпячивание с обеих сторон (из-за инерции).

Но многие не понимают, что океанские приливы контролируются и Солнцем. Но из-за огромного расстояния Солнца от нашей планеты его гравитационное воздействие на Землю намного меньше лунного.

Однако, как только луна выйдет из уравнения, Солнце возьмет полный контроль, глобальные цунами разрушат береговые линии по всему миру по мере того, как воды поднимутся в сторону гравитационного притяжения Солнца.

Глобальное цунами и морская жизнь

Можно только представить себе катастрофу, которая произойдет, если Луна вдруг исчезнет с неба. В одно мгновение океанская вода начнет подниматься, вызывая глобулярное цунами, то, что никто из нас не никогда не видел. Измененные океанские течения и хаотические погодные условия также разрушат пищевую цепочку.

Влияние на устойчивый осевой наклон Земли

Система Земля-Луна (схема)

Отсутствие Луны, безусловно, нарушит морскую биологию и даже прибрежную жизнь здесь, на Земле, но, возможно, самое значительное влияние на нашу Землю окажет ее устойчивый осевой наклон.

Обычные четыре сезона, которыми мы наслаждаемся здесь в течение всего года, обусловлены уникальным осевым наклоном Земли на 23,5 градуса. Без луны этот наклон будет проходить через быстрые, сильные изменения либо под гравитационным влиянием Солнца, либо других планет.

Луна действует скорее как стабилизатор, удерживая нашу земную ось в одном месте. Если вы хотите стать свидетелем того, как это было бы без Луны, то вам не надо далеко идти, это планета Марс.

В отличие от Земли, Марс не имеет фиксированного наклона оси и проходит через некоторые драматические изменения в течение миллиона лет. Открытие водяного льда, погребенного внутри марсианского экватора, является одним из возможных доказательств этого катаклизма.

С такими осевыми вариациями мы могли бы просто оказаться как Марс с кусками льда возле экватора и зеленью на полюсах. Несмотря на то, что на эти изменения потребуются тысячи или даже миллионы лет, и если к тому времени люди каким-то образом смогут выжить, это будет очень странное место, где мы должны быстро адаптироваться к суровым условиям.

Вывод

Поскольку 3-4 миллиона лет-это очень долгое время, и нет никаких доказательств саморазрыва Луны, нам не нужно беспокоиться.

Трудно представить себе жизнь на Земле без Луны, так как это может быть просто другой Марс или другая планета в нашей Солнечной системе. Без нее наша Земля была бы совершенно неузнаваема и, возможно, пригодна для обитания.