КосмонавтикаНовости

Что написано на табличке миссии "Люси" для будущих людей?

НАСА только что успешно запустило долгожданную миссию Люси, цель которой - пролететь мимо восьми троянских астероидов во время своего путешествия по Солнечной системе. На зонде инженеры американского агентства также установили табличку, на которой нарисовано несколько посланий, предназначенных для потомков человечества.

Троянские астероиды - это объекты, разделяющие орбиту Юпитера вокруг Солнца и захваченные гравитационным притяжением планеты. Они делятся на две подгруппы: "Троянский лагерь", расположенный в точке Лагранжа L4 Юпитера, и "Ахейский лагерь", расположенный в точке L5. Первые находятся впереди Юпитера (впереди на линии орбиты), а вторые - позади.

Астрономы считают, что некоторые из этих астероидов могут быть первобытными объектами, которые остались практически неизменными с момента образования Солнечной системы. Для их тщательного анализа в 2017 году агентство разработало миссию "Люси". Зонд был успешно запущен в субботу 16 октября со станции ВВС "Мыс Канаверал" на ракете Atlas V 401 компании United Launch Alliance.

Иллюстрация зонда Люси вокруг троянского астероида.

Во время своего путешествия Люси совершит два начальных гравитационных облета Земли в 2022 и 2024 годах. Затем 20 апреля 2025 года зонд совершит пролет астероида 52246 Donaldjohanson в главном поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера, а в 2027 году достигнет первых реальных целей в рое L4, который предшествует Юпитеру.

Люси покинет точку L4 и вернется на Землю для дальнейшей гравитационной помощи в декабре 2030 года, после чего направится к точке L5 Юпитера. В конце этого невероятного путешествия Люси станет единственным в истории космическим аппаратом, посетившим восемь различных мест за одну миссию.

Схема Солнечной системы на орбите Юпитера с выделением троянских астероидов (зеленым цветом) впереди или позади планеты на орбите.

Мемориальная доска для будущих исследователей Солнечной системы

Зонд также будет нести небольшую табличку, подобную "табличке Пионера", прикрепленной к космическим аппаратам Пионер 10 и 11, на которой были выгравированы сообщения и схемы для потенциальных внеземных цивилизаций. Мемориальная доска Люси будет служить напоминанием о ценности освоения космоса для потомков человечества.

По окончании миссии зонд останется на стабильной орбите, перемещаясь между Землей и троянскими астероидами в течение сотен тысяч или даже миллионов лет. Поэтому мы можем представить, что однажды наши потомки смогут "принять" его во время своих путешествий по Солнечной системе и прочитать эти послания.

"Эта капсула времени содержит послания от выдающихся членов нашего общества, людей, которые просили нас задуматься о состоянии человечества и нашем месте во Вселенной", — говорится в заявлении НАСА. "Этих вдумчивых лидеров попросили дать наставления, слова мудрости, слова радости и слова вдохновения тем, кто в далеком будущем может прочитать эту табличку".

Вот две цитаты, выгравированные на этой табличке.

"Когда вы увидите себя со стороны, тогда вы сможете понять, что вас ждет душевный покой". - Джордж Харрисон, ведущий гитарист группы The Beatles, умерший в 2001 году.

"Вспомните землю, чьей кожей вы являетесь: красная земля, черная земля, желтая земля, белая земляно-коричневая земля, мы - земля". - Отрывок из книги Джой Харджо, члена нации мускоги и поэта-лауреата США.

Наконец, на пластине также есть диаграмма, показывающая положение планет на дату запуска Люси.