Антропология

Что люди готовили 170 000 лет назад?

Исследователи определили остатки 170 000-летних корнеплодов в южноафриканской пещере. Открытие, которое предполагает, что рацион наших предков был более сбалансированным, чем считалось ранее.

Четыре года назад Лин Уодли из Университета Витватерсранда (Южная Африка) наткнулась на несколько кусочков угля, заложенных в слое пепла в Пограничной пещере (буквально «Пограничная пещера») в южной африке. Это были остатки костров, разожженных людьми около 170 000 лет назад.
Анализы под микроскопом, проведенные в последующие годы, наконец, позволили выявить внутри этих кусков угля наличие корневищ - подземные стебли от растения рода Hypoxis.

Более сбалансированная питание, чем считалось ранее

По словам исследователя, это самые старые корнеплоды, которые когда-либо готовились. Редкое открытие, поскольку остатки растений сохраняются с меньшей вероятностью, чем кости животных.

Новая информация также предполагает, что питание на самом деле включала в себя много жареных овощей с высоким содержанием углеводов.

Hypoxis angustifolia.

"Это открытие намного старше , чем предыдущие отчеты о приготовлении подобных растений, и оно дает увлекательное представление о поведенческих практиках ранних современных людей на юге Африки, - говорит исследователь. Я думаю, что у людей была очень сбалансированная диета с сочетанием углеводов и белка. Это также означает, что они использовали деревянные палочки для извлечения растений из земли".

Корневища Гипоксиса являются питательными продуктами с энергетической ценностью около 500 кДж / 100 г. хотя они съедобны сырыми, эти корнеплоды волокнисты и имеют очень высокую прочность на разрыв. Приготовление их облегчает очистку и переваривание.

Пограничная пещера, найденная в горах Лебомбо в Южной Африке.

Сегодня существует разновидность Гипоксиса, обычно известная как «африканский картофель» ( Hypoxis hemerocallidea ). Но желтые корневища этого растения очень горькие. Вот почему они используются больше в медицинских целях, а не в пищу.

Жители Пограничной пещеры, вероятно, ели белую мякоть, такой как Hypoxis angustifoli, предполагает исследователь. Эти корневища действительно гораздо приятнее на вкус.

Подробности исследования опубликованы в журнале Science.