Космонавтика

Что это за объект кубической формы, обнаруженный на "темной стороне" Луны?

Находясь на другой стороне Луны, китайский марсоход Юйту-2 недавно наткнулся на странную маленькую скалу кубической формы, маячащую на горизонте. В ближайшее время анализ определит ее происхождение.

3 января 2019 года Китай стал первой страной, которая мягко приземлилась на обратной стороне Луны в рамках своей миссии Чанъэ-4. Посадочный модуль и его луноход Юйту-2 в настоящее время все еще находятся в кратере Фон Карман в бассейне Южный полюс - Эйткен. Напомним, это самый большой ударный кратер в Солнечной системе.

С момента прибытия луноход направился к северо-западу от точки приземления, пройдя уже почти 800 метров. Транспортное средство, которое весит всего 140 кг, использует свои панорамные камеры, лунный радар (LPR) и спектрометр видимого и ближнего инфракрасного диапазона для сбора данных.

Интригующие камни на Луне

Юйту уже выделил ряд отдельных слоев горной породы, которые, возможно, образовались в результате вулканизма и ударов астероидов. Во время своего путешествия, которое первоначально должно было длиться всего 90 земных дней, он также наткнулся на несколько сюрпризов.

В феврале прошлого года Юйту-2 заметил странный камень вытянутой формы. Это открытие вызвало большой интерес у специалистов. В конце концов, китайские ученые заявили, что это была брешь, вызванная ударом метеорита.

В ноябре прошлого года, на 36-й лунный день своей миссии, "Юйту-2", пробираясь через кратер, наткнулся на еще один загадочный объект, на этот раз кубической формы.

На приведенном ниже снимке, опубликованном каналом Our Space - научно-просветительским каналом, связанным с Китайским национальным космическим управлением (CNSA), объект виден на расстоянии около восьмидесяти метров.

Ученые из команды, очевидно, проявили большой интерес к этому объекту. Ожидается, что в течение следующих трех лунных дней (около трех земных месяцев) луноход приблизится, чтобы рассмотреть его поближе. Ожидаются обновления. Как и предыдущее событие, это может быть камень, вырытый в результате удара.

Чанъэ-4, как следует из названия, является четвертой лунной миссией Китая и второй по доставке ровера на Луну после Чанъэ-3. С тех пор страна в третий раз высадилась на Луну в рамках миссии по возвращению образцов "Чанъэ-5". Уже запланированы другие миссии для подготовки установки постоянной исследовательской базы в сотрудничестве с Россией.