НовостиПрирода

Человек годами хранил камень, думая, что это золото. Оказывается, это супер редкий метеорит.

В 2015 году Дэвид Хоул занимался поисками в региональном парке Мэриборо недалеко от Мельбурна, Австралия.

Вооруженный металлоискателем, он обнаружил нечто необычное - очень тяжелый, красноватый камень, покоящийся в желтой глине.

Он взял его домой и попробовал все, чтобы открыть его, уверенный, что в скале был золотой самородок - в конце концов, Мэриборо находится в районе Голдфилдс, где австралийская золотая лихорадка достигла своего пика в 19 веке.

Чтобы вскрыть свою находку, Хоул попробовал каменную пилу, угловую шлифовальную машину, дрель, даже поместив вещь в кислоту, но даже кувалда не смогла сделать трещину. Это потому, что он так старался открыть не золотой самородок. Как он узнал несколько лет спустя, это был редкий метеорит.

«У него был этот скульптурный, ямочковатый вид», — сказал геолог Мельбурнского музея Дермот Генри The Sydney Morning Herald.

«Это формируется, когда они проникают в атмосферу, они тают снаружи, и атмосфера их лепит».

Не в силах открыть «камень», но все же заинтригованный, Хоул взял метеорит в Мельбурнский музей, чтобы его опознали.

«Я видел много камней, которые люди считают метеоритами», — сказал Генри.

На самом деле, после 37 лет работы в музее и изучения тысяч камней, Генри объясняет, что только два из них когда-либо были настоящими метеоритами.

Это был один из двух.

«Если вы видели на Земле подобный камень и подняли его, он не должен быть таким тяжелым», — сказал геологу Мельбурнского музея, Биллу Берчу, «The Sydney Morning Herald».

Исследователи недавно опубликовали научную статью, описывающую метеорит 4,6 миллиарда лет, который они назвали Мэриборо в честь города, где он был найден.

Это огромные 17 килограммов, и после использования алмазной пилы, чтобы отрезать небольшой кусочек, они обнаружили, что в его составе содержится большой процент железа, что делает его обычным хондритом H5.

Открыв его, вы также можете увидеть крошечные кристаллизованные капли металлических минералов, которые называются хондры.

«Метеориты обеспечивают самую дешевую форму исследования космоса. Они переносят нас назад во времени, предоставляя информацию о возрасте, образовании и химии нашей Солнечной системы (включая Землю)», — объясняет Генри.

«Некоторые дают представление о глубине нашей планеты. В некоторых метеоритах есть «звездная пыль», даже более старая, чем наша Солнечная система, которая показывает нам, как звезды формируются и эволюционируют для создания элементов периодической таблицы.

«Другие редкие метеориты содержат органические молекулы, такие как аминокислоты; строительные блоки жизни».

Хотя исследователи еще не знают, откуда взялся метеорит и сколько времени он мог находиться на Земле, у них есть некоторые предположения.

Наша Солнечная система когда-то была вращающейся грудой пыли и хондритов. В конце концов гравитация объединила много этого материала в планеты, но остатки в основном оказались в огромном поясе астероидов.

«Этот конкретный метеорит, скорее всего, выходит из пояса астероидов между Марсом и Юпитером, и его выталкивают оттуда некоторые астероиды, врезающиеся друг в друга, а затем в один прекрасный день он врезается в землю», — объяснил Генри.

Углеродные датировки показывают, что метеорит находился на Земле от 100 до 1000 лет, и в период с 1889 по 1951 год было несколько наблюдений за метеоритами, которые могли соответствовать его прибытию на нашу планету.

Исследователи утверждают, что метеорит в Мэриборо гораздо реже золота. Это один из 17 метеоритов, когда-либо зарегистрированных в австралийском штате Виктория, и это вторая по величине хондритная масса после огромного 55-килограммового образца, выявленного в 2003 году.

«Это всего лишь 17-й метеорит, найденный в Виктории, в то время как там были найдены тысячи золотых самородков», — сказал Генри.

«Глядя на цепочку событий, можно сказать, что это совершенно астрономическое открытие».

Это даже не первый метеорит, которому понадобилось несколько лет, чтобы добраться до музея. В особенно удивительной истории, которую мы освещали в прошлом году, одному космическому камню потребовалось 80 лет, двое владельцев и одна остановка в дверях, прежде чем попасть в музей.

Сейчас, вероятно, самое подходящее время, чтобы проверить свой задний двор на наличие особо тяжелых и трудноразрушаемых камней - возможно, вы сидите на метафорическом золотом руднике.