Новости

ЦЕРН хочет построить ускоритель частиц длиной 100 км!

Европейская организация ядерных исследований (ЦЕРН) является крупнейшим в мире центром физики элементарных частиц. Уже некоторое время ведутся разговоры о будущем строительстве нового ускорителя частиц. Планируется, что он будет длиной 100 км! Однако потребуется терпение, поскольку его строительство должно начаться более чем через пятнадцать лет.

Прежде всего напомним, что ЦЕРН в настоящее время использует Большой адронный коллайдер. Большой адронный коллайдер был введен в эксплуатацию в 2008 году и расположен между северо-западом Женевы (Швейцария) и Плай де Гекс (Франция). К 2012 году эта инсталляция подтвердила существование бозона Хиггса. Несмотря на то, что Большой адронный коллайдер длиной 27 км уже впечатляет, будущий проект ЦЕРНа впечатляет почти в четыре раза больше. Уже упоминавшийся в 2019 году, будущий кольцевой коллайдер (FCC) должен быть около 100 км в длину!

Однако, как объясняет Cnet в статье от 21 июня 2020 года, этот проект нового ускорителя частиц продвигается понемногу. Цель исследователей состоит в том, чтобы больше работать над бозоном Хиггса и, таким образом, расшатать текущие границы физики, углубившись в близость элементарных частиц и квантовую “пустоту”. Дело в том, что физики хотят построить FCC, потому что Большой адронный коллайдер кажется ограниченным в рамках этих исследований.

Начало работ: не ранее 2038 г.

Больше энергии и более эффективные машины для столкновения частиц - вот что обещают физики. Помимо работы над бозоном Хиггса, ожидается, что будущий кольцевой коллайдер будет использоваться для обнаружения других частиц. Однако потребуется терпение, так как строительство начнется только в 2038 году. Следует также упомянуть об огромном бюджете этого проекта, а именно о 23 млрд. долл.

В 2019 году Большой адронный коллайдер стал последним прорывом для бозона Хиггса. Исследователи заявили, что они произвели наиболее точное измерение его массы - 125,35 гигаэлектронвольт (ГэВ).

Вот видеопрезентация Future Circular Collider, опубликованная CERN в 2019 году: