Космонавтика

Boeing столкнулся с новой проблемой со своим космическим кораблем Starliner

Компания Boeing решила потратить несколько дополнительных дней на устранение утечки гелия на космическом корабле Starliner, что откладывает первый пилотируемый запуск с астронавтами НАСА на борту. Утечка, хотя и считалась незначительной, требовала немедленного устранения для обеспечения безопасности и надежности полета. Благодаря этому решению запуск теперь запланирован на 21 мая.

Новый технический сбой для Boeing

Проблема утечки была связана с фланцем на тяге в уникальной системе управления реакцией служебного модуля космического корабля. Эта деталь используется в данном контексте для надежного и водонепроницаемого крепления или соединения двух элементов вместе. В данном случае она объединяет систему, управляющую траекторией и ориентацией космического аппарата на орбите. Если этот фланец протекает, это означает, что существует проблема с герметичностью соединения между фланцем и двигателем, что может привести к потере давления в двигательной установке.

Хотя эта аномалия вряд ли будет представлять серьезную опасность на земле, ее необходимо устранить, чтобы обеспечить нормальное функционирование двигательной установки на орбите. Поэтому инженеры Boeing в настоящее время работают над решением проблемы. Дата запуска теперь назначена на 21 мая, а не на 17 мая, как планировалось ранее.

Эта задержка стала последней в череде технических неудач, которые мешают программе Boeing Starliner. В течение многих лет проект сталкивался с такими проблемами, как утечки топлива, проблемы с программным обеспечением и отказы клапанов. Несмотря на эти препятствия, Boeing и НАСА по-прежнему полны решимости завершить эту историческую миссию, которая ознаменует первый пилотируемый полет космического корабля Starliner.

Когда Starliner наконец-то поднимется в воздух, он доставит на Международную космическую станцию (МКС) двух астронавтов НАСА - Бутча Уилмора и Суни Уильямса. Этим двум летчикам-испытателям ВМС США предстоит контролировать работу систем космического корабля от запуска до стыковки с МКС, а также провести серию демонстраций ручного пилотирования. Их пребывание на борту МКС продлится не менее восьми дней, после чего они вернутся на Землю на борту Starliner для посадки на юго-западе США с помощью парашюта и воздушных подушек.