Космонавтика

Blue Origin представила новую тяжелую версию ракеты New Glenn с девятью двигателями

Космическая компания Blue Origin неожиданно объявила о создании новой версии ракеты New Glenn, которая будет оснащена девятью двигателями на первой ступени и четырьмя двигателями на второй ступени. Эта новая версия, получившая название New Glenn 9×4, увеличит полезную нагрузку ракеты до 70 тонн на низкую околоземную орбиту по сравнению с 45 тоннами у базовой версии, использовавшейся в первых двух полетах. Базовая версия New Glenn также будет модернизирована: улучшения двигателей повысят тягу первой ступени с 17.2 МН до 19.9 МН. Модифицированная базовая версия будет называться New Glenn 7×2.

Новая версия 9×4 также будет иметь увеличенную грузоподъемность на прямую геостационарную орбиту, которая достигнет 14 тонн. На орбиту перелета к Луне полезная нагрузка составит 20 тонн.

Эта новая версия с девятью двигателями выходит на рынок, чтобы ответить на растущий спрос на полеты к Луне, и именно она, несомненно, будет использоваться для запуска лунного посадочного модуля Blue Moon Mk2. Кроме того, версия 9×4 будет иметь вторую ступень с большим запасом топлива, необходимым для работы четырех двигателей вместо двух. Как видно из официального рендера, распространенного генеральным директором Blue Origin Дейвом Лимпом, тяжелая версия будет даже выше, чем ракета Saturn V. Также, как видно из рендера на обложке, в версии 9×4 будут модифицированы посадочные опоры первой ступени.

Улучшения в версии 7×2 были достигнуты благодаря модернизации двигателей BE-4, которые, как заявила Blue Origin, увеличат тягу с 2446 кН до 2779 кН, в том числе благодаря использованию переохлажденного топлива. Цель состоит в том, чтобы достичь 2847 кН к 2026 году, что позволит еще больше улучшить характеристики этой версии.

Благодаря этим усовершенствованиям Blue Origin очень быстро отвечает на критику, которая указывала на New Glenn как на плохо спроектированную ракету, не способную выводить чрезмерно тяжелые грузы на орбиту. Эта критика нашла подтверждение во время второго запуска, когда ракета с некоторыми трудностями (медленный отрыв) покинула стартовую площадку, несмотря на довольно легкую полезную нагрузку на борту.

Blue Origin заявила, что эти улучшения будут внедрены уже в ходе третьего запуска, который, как ожидается, будет осуществлен в версии New Glenn 7×2, но с заменой двигателей первой ступени. В компании неоднократно заявляли, что намерены использовать первую ступень, восстановленную после второго запуска, также и в третьем полете. Однако, как видно из распространенных рендеров, версия 9×4 будет использовать совершенно другую первую ступень.

Этот аспект, несомненно, придется учитывать в будущем Blue Origin и ее борьбе на коммерческом рынке, поскольку в этой ситуации компании придется производить и управлять двумя различными версиями первой ступени New Glenn.

Подпишитесь на нас: Вконтакте / Telegram / Дзен Новости
Back to top button