Астрономия

Ближайшая к Солнцу звезда может содержать скрытую сверхземлю

Исследователи находят доказательства второй экзопланеты, вращающейся вокруг нашего ближайшего звездного соседа Проксимы Центавра. Названый Проксима С, она может быть в шесть раз массивнее Земли. По оценкам, она намного холоднее Земли и вряд ли пригодна для жизни.

В течение многих лет астрономы наблюдали за нашим ближайшим звездным соседом Проксимой Центавра с помощью различных методов, чтобы найти его планетных спутников. Это небольшая, маломассивная звезда, расположенная на расстоянии 4,243 световых лет от Земли в южном созвездии Центавра.

В 2016 году Европейская южная обсерватория обнаружила планету, вращающуюся в обитаемой зоне Проксимы Центавра. Она называется Проксима Центавра b, и это самая близкая известная экзопланета к нашей Солнечной системе.

Теперь международная команда исследователей обнаружила, что, по их мнению, может быть еще одна экзопланета, вращающаяся вокруг звезды. Получивший название Проксима С, он может быть суперземлей с массой выше земной, но ниже ледяных гигантов Нептуна и Урана.

Они проанализировали данные за 17 лет.

Проксима С, по оценкам, в шесть раз массивнее Земли. Ожидается, что он будет вращаться вокруг своей звезды-носителя на расстоянии 223 миллионов км с орбитальным периодом 5,2 года.

Напротив, Проксима B вращается вокруг Проксимы Центавра на расстоянии 7,4 миллиона км с периодом обращения 11,2 земных дня.

Из-за большого расстояния от своей звезды-носителя Проксима С намного холоднее Земли и вряд ли пригодна для жизни. Это может быть очень холодный мир: температура на этой планете падает до -233 градусов по Цельсию.

Дополнительные наблюдения необходимы для подтверждения существования Проксимы С. В этом исследовании исследователи показали, что существование этой экзопланеты может быть установлено, и ее точная масса может быть оценена путем слияния астрометрии Gaia и радиальных скоростей.

Заключение исследования подтверждается результатами анализа спектроскопической диагностики активности. Если существование Проксимы с действительно подтвердится, это может помочь исследователям лучше понять процесс образования планет низкой массы вокруг небольших звезд.

Обычно считается, что экзопланеты, подобные этим, формируются вблизи обитаемой зоны звезд. Однако орбита Проксимы с лежит далеко за пределами этой зоны.

Полученные данные открывают возможности для дальнейших наблюдений за планетной системой нашей ближайшей звезды (кроме Солнца), особенно с помощью прямых изображений.

Источник: Science Advances / Scientific American