АстрономияНовости

Благодаря Хабблу удалось изучить область пыли вокруг скопления NGC 6530

Изображение с космического телескопа Хаббла, показывающее часть туманности Лагуна и рассеянное скопление NGC 6530.

Благодаря камерам Хаббла астрономы изучили рассеянное скопление NGC 6530. Скопление расположено в созвездии Стрельца, в гигантской красочной туманности Лагуна. Приборы Хаббла позволили детально изучить газ и пыль, характеризующие скопление, отыскивая следы протопланетных дисков.

Астрономы изучали рассеянное скопление NGC 6530 с помощью усовершенствованной камеры для наблюдений (ACS) и широкоугольной планетарной камеры 2 (WFPC2, больше не используется) космического телескопа Хаббл. Используя эти приборы, эксперты исследовали пылевую область вокруг скопления в надежде найти новые примеры проплидов.

Проплиды - это ионизированные протопланетные диски, окружающие недавно родившиеся звезды. Они представляют собой огромные дисковидные скопления газа и пыли, которые окружают космические источники и могут однажды, продолжая вращаться по орбите, стать планетами. Подавляющее большинство проплидов было обнаружено в одном регионе в близлежащей туманности Ориона. Это затрудняет понимание их происхождения, а также их жизни в других астрономических средах.

Рассеянное скопление NGC 6530, сфотографированное Хабблом (изображение на обложке), выглядит как стена пыли, усыпанная звездами. NGC 6530 - это скопление нескольких тысяч звезд, расположенное на расстоянии около 4350 световых лет от Земли в созвездии Стрельца. Скопление расположено внутри более крупной туманности Лагуна, гигантского межзвездного облака газа и пыли, которое и придает ей характерный вид.

Туманности Лагуна (справа) и Тройная туманность (слева).

Хаббл и Уэбб в поисках ионизированных протопланетных дисков

Способность "Хаббла" вести наблюдения даже в инфракрасном диапазоне длин волн, в частности с помощью широкоугольной камеры 3, сделала его незаменимым инструментом для понимания рождения звезд и происхождения экзопланетных систем. В частности, "Хаббл" сыграл важную роль в исследовании протопланетных дисков, ионизированных вокруг недавно родившихся звезд, например, в туманности Ориона.

Новый космический телескоп "Джеймс Уэбб" с его беспрецедентными возможностями наблюдения в инфракрасном диапазоне длин волн дополнит наблюдения "Хаббла" и позволит астрономам заглянуть сквозь пылевые оболочки вокруг недавно родившихся звезд и исследовать самые слабые и ранние стадии их рождения.