Космонавтика

BepiColombo, снимки третьего пролета над Меркурием

Миссия BepiColombo совершила третий из шести запланированных пролетов над Меркурием, сделав новые снимки.

Миссия BepiColombo совершила третий пролет над Меркурием с момента начала миссии 19 июня. Во время вчерашней близкой встречи камера наблюдения сделала десятки снимков каменистой планеты. Изображения, представляющие собой черно-белые снимки с разрешением 1024×1024 пикселей, были загружены в последние часы и опубликованы ЕКА. Ближайшая точка сближения произошла в 22:34 по московскому времени 19 июня 2023 года, примерно в 236 км над поверхностью на ночной стороне планеты.

Когда космический корабль приблизился к ночной стороне планеты, в тенях начали появляться черты примерно через 12 минут после его ближайшей точки, когда BepiColombo удалился примерно на 1800 км от поверхности. Поверхность планеты стала оптимально яркой для получения изображений через 20 минут, что соответствует расстоянию примерно в 3500 км и более. Среди них множество видимых геологических объектов, в том числе кратер с новым названием.

Это большой кольцеобразный ударный кратер шириной 218 км, который виден чуть ниже справа от антенны на двух ближайших снимках. Рабочей группой по номенклатуре планетных систем Международного астрономического союза ему было присвоено имя "Manley" в честь ямайской художницы Эдны Мэнли (1900-1987).

В ближайшие годы он будет представлять интерес для ученых BepiColombo, поскольку было показано, что он содержит темный материал, который может быть остатками ранней богатой углеродом коры Меркурия. Кроме того, дно бассейна внутри него было залито гладкой лавой, что свидетельствует о длительной истории вулканической активности Меркурия.

Хотя на этих снимках не видно, природа темного материала, связанного с кратером Manley, будет дополнительно исследована BepiColombo с орбиты. Он попытается измерить, сколько углерода содержится в нем и какие минералы связаны с ним, чтобы больше узнать о геологической истории Меркурия.