АстрономияНовости

Астрономы считают, что они обнаружили радиосигналы от экзопланеты

Группа астрономов объявляет об обнаружении радиовсплесков, возможно, испускаемых экзопланетой. Если открытие подтвердится, это будет первым открытием для нас уникального окна наблюдения за магнитным полем этого внеземного мира.

В поисках сигналов, исходящих от ближайшей экзопланеты

В 2018 году международная группа астрономов под руководством Корнелльского университета изучила подпись Юпитера по радиоизлучению. Затем исследователи "масштабировали" эти выбросы, теоретически обосновывая возможные сигнатуры, излучаемые удаленной экзопланетой, похожей на наш газовый гигант. На основе этих моделей исследователи затем исследовали наличие этих сигналов в окружающей среде "близко" к Земле (на расстоянии до ста световых лет), благодаря низкочастотному массиву (LOFAR) - радиотелескопа, расположенного в Нидерландах.

Изучив почти сто часов радионаблюдений, астрономы наконец обнаружили то, что искали. "Мы узнали от нашего собственного Юпитера, как выглядит этот тип сигнала. Мы пошли искать и нашли его", - подчеркивает Джейк Д. Тернер из Парижской обсерватории. Подробности исследования опубликованы в журнале Astronomy & Astrophysics.

Этот сигнал приходит к нам от Тау Волопаса, звездной системы, расположенной в северном созвездии Волопаса, в 51 световом году от Земли. Там вы найдете двойную звезду (две звезды, вращающиеся вокруг общего центра тяжести) и экзопланету. Этот мир - то, что мы называем "горячим Юпитером". Другими словами, газовый гигант планеты, вращающийся очень близко к своей звезде.

Новый взгляд на магнитное поле экзопланет

Обратите внимание, что команда также «наблюдала» другие возможные экзопланетные радиоизлучения в системах 55 Рака (в созвездии Рака) и Ипсилон Андромеды в созвездии Андромеды. Однако до сих пор только система Тау Волопаса оставила значительную и убедительную подпись.

Однако эта сигнатура остается довольно слабой. "Кроме того, все еще существует некоторая неуверенность в том, действительно ли радиосигнал идет с планеты. Вот почему критически важна необходимость последующих наблюдений", — продолжает исследователь.

В случае подтверждения, это первое обнаружение может, однако, открыть совершенно новое окно возможностей для наблюдения за магнитным полем экзопланет на расстоянии нескольких десятков световых лет. Благодаря этим данным астрономам стало легче расшифровывать внутренние и атмосферные свойства этих внесолнечных миров, а также физику, лежащую в основе их взаимодействия со звездой.

Напоминаем, что магнитное поле Земли защищает нас от солнечного ветра и космических лучей, делая нашу планету пригодной для жизни. "Магнитное поле земных экзопланет может способствовать их возможной обитаемости", отсюда важность этого "возможного" нового открытия.